«Балтийский морской мост» лишил поляков гигантской прибыли
Неспособность польского руководства проводить независимую политику и действовать в интересах экономики лишило Варшаву важного источника дохода.
В 2011 году Польша и Китай объявили о начале стратегического партнерства, в рамках которого Варшава стала первой, кто решился разместить свои ценные бумаги на рынке КНР. На фоне разворачивавшихся тогда событий предполагалось, что европейское государство сыграет ключевую роль в китайском проекте «Нового шелкового пути», и все к этому шло, пока Пекин не пересмотрел свое отношение к партнеру.
Охлаждение отношений между странами происходило поэтапно. Первым звоночком для КНР стало стремление Варшавы придерживаться внешнеполитического курса США. Сначала это выражалось в антироссийской риторике, а затем и в выпадах против Китая. Участие Варшавы в «Тройственном союзе», куда также входят Литва и Украина еще больше обострило ситуацию, заявил в интервью Life.Ru эксперт РСМД Василий Кашин. В Пекине не могут простить Киеву «кидок» с запорожским заводом «Мотор Сич», а Вильнюс впал в немилость из-за открытия диппредставительства Тайваня, который китайское руководство считает своей территорией.
Разуверившись в Польше, Китай в рамках реализации программы «Новый шелковый путь» обратил внимание на Калининград. Самый западный регион России китайцы намерены сделать началом «Балтийского морского моста», второй точкой которого является немецкий порт Мукран. В пользу РФ говорят и отлично налаженная транспортная инфраструктура в виде железной дороги и Севморпути. Поимо этого, такой вариант доставки китайских грузов в Европу экономически более выгоден КНР, поскольку на нем китайцы несут гораздо меньшие таможенные расходы.
В итоге от разворота китайского транзита выиграет как сама Поднебесная, так и Россия, которая будет получат прибыль от предоставления своей инфраструктуры. Польша же из-за неспособности и нежелания вести независимую политику выбывает из логистической схемы и теряет много денег.
Ранее обозреватели голландского издания Railfreight рассказали о мощном стратегическом ходе РФ, оставившем Варшаву без «Нового шелкового пути». Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- Эмирейтс СкайКарго стала партнером ЮНИСЕФ в распространении вакцины от COVID-19
- Авиакомпания «Россия» — «крылья» фестиваля «Литература тихоокеанской России - 2019»
- Билет в московский парк «Остров мечты» может оказаться фальшивкой
- Шаповалов объяснил, чем обернется для «СП-2» выжидательная позиция немцев
- Липчанин избил свояченицу мусором