Россия возрождает один из крупнейших судостроительных заводов времен СССР
Судостроительно-судоремонтный завод имени III Интернационала готовится возобновить производство.
Расположенное в Астраханской области легендарное предприятие открыло свои двери 127 лет назад. Тогда во времена еще Российской империи на правом берегу Волги начали появляться мастерские по строительству и ремонту нефтеналивного флота. Спущенные со стапелей суда использовались для транспортировки углеводородов из Каспийского региона в Центральную Россию. В последствии ассортимент выпускаемой продукции увеличился. Помимо несамоходных барж, там изготавливались корпуса контейнеровозов, сухогрузов и танкеров-химовозов.
В годы Великой Отечественной войны на ССЗ имени III Интернационала занимались производством не только профильной продукции, но и боеприпасов, в том числе авиационных бомб, гранат, снарядов и мин. В середине XX века предприятие, ставшее одним из крупнейших поставщиков нефтеналивных барж и сухогрузов, получило статус градообразующего, вокруг него был построен большой микрорайон. Перемены к худшему произошли после распада СССР, некоторое время после этого завод еще получал заказы, но потом объемы производства стали падать.
В 2012 году предприятие вошло в состав группы «Каспийская энергия» (КНРГ). Правда, никаких дивидендов этому ему не принесло, заказов так и не прибавилось. Первая более-менее реальная попытка вернуть ССЗ имени III Интернационала к жизни была предпринята спустя пять лет. Тогда планировалось провести инвентаризацию имущества, сделать капитальный ремонт и начать использовать пустующую территорию в качестве логистического центра. Однако из-за смены руководства инициатива модернизации сошла на нет.
И только минувшем летом, в рамках XXIV Петербургского международного экономического форума у завода появился хороший шанс на возрождение, сообщает «Российская газета». Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин на встрече с гендиректором Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым предложил создать на ССЗ имени III Интернационала площадку по производству композитных маломерных судов и плавательных беспилотников для экологического мониторинга и обеспечения безопасности мореплавания. Несмотря на то, что конкретного ответа на инициативу главы региона не последовало, в ОСК назвали приоритетом на будущее развитие маломерного флота в интересах российских регионов.
Ранее сообщалось о возрождении Тобольского судостроительного судоремонтного завода. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- В NetEase объяснили, каким образом Россия загоняет США в «долларовую ловушку»
- Какие 12 стран Европы могут быть добавлены в «красный» список в самое ближайшее время
- 88 пьяных водителей в новогодние дни задержали в Липецкой области
- После туров на Занзибар российские туристы начали умирать: тропическая зараза оказалась страшнее ковида
- Укрзализныця назначила дополнительные поезда на основе опроса пассажиров