Польша готовится перехватить транзит у заигравшейся Прибалтики
Экономист Василий Колташов заявил о появлении у Польши шанса стать одним из региональных транспортных центров.
Еще не так давно главный логистический хаб региона располагался в Прибалтике. Литва, Латвия и Эстония в силу развитой во времена Советского Союза транспортной инфраструктуры и удачного расположения играли ключевую роль в транзите российских и белорусских товаров на Запад. Однако постоянные выпады в сторону Москвы и Минска привели к тому, что последние переориентировали большую часть своих грузовых потоков на порты Ленинградской области.
Разворот РФ и Белоруссии запустил процесс деградации балтийских портов, заявил глава Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. На фоне этих событий Польша имеет отличные шансы стать одним из региональных транспортных центров. В пользу Варшавы, по словам эксперта, говорит выгодное географическое положение и умение получать выгоду от проблем соседей.
Однако ожидать значительного увеличения грузопотока в Польше все-таки не стоит, считает специалист. Несмотря на то, что Варшава находится в более выигрышном положении по сравнению с прибалтийскими республиками, большая часть континентальных грузов направляется в порты Ленинградской области, Эстонии, Латвии и Литвы. Но даже при таком положении дел некоторые эксперты полагают, что к 2030 году именно польские порты будут играть главную роль на Балтике.
Ранее сообщалось, что Польша намерена уделять внимание не только логистическим маршрутам, которые ведут с запада на восток, но и с севера на юг. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- Турагент поняла на примере All Inclusive, почему российские курорты не стали альтернативой Турции
- Туристам в Египте надо быть на чеку. Полиция задерживает иностранцев налево и направо
- В Чечне станут доступны турмаршруты в высокогорных приграничных районах республики
- Испании грозит туристическая катастрофа
- Эксперт прокомментировал планы Миллера увеличить поставки газа в Китай