Россия готовит Севморпуть к бесперебойной работе
Правительство РФ в рамках развития Северного морского пути намерено решить две важнейшие задачи.
Российское руководство возлагает большие надежды на Арктику. Данный регион не только богат природными ископаемыми, но еще служит основой кратчайшего морского маршрута из Азии в Европу. Северный морской путь является экономически более выгодной альтернативой направлению через Суэцкий канал. Его преимущество заключается как в меньшем времени доставки грузов, так и отсутствии рисков блокировки судоходства, весенний инцидент с контейнеровозом Ever Given очень дорого обошелся многим судовладельцам и транспортным компаниям.
На сегодняшний день привычный маршрут, несмотря на наличие серьезных изъянов, пользуется большей популярностью, чем Севморпуть. Однако власти РФ рассчитывают в будущем постепенно менять эту ситуацию. Так, в планах Москвы довести объем грузопотока на СМП до 80 млн тонн к 2024 году. Для достижения этой цели российскому руководству предстоит решить две задачи: строительство атомного ледокольного флота, способного обеспечить круглогодичную навигацию, а также объектов портовой и энергетической инфраструктуры.
На 2030 год планы еще более амбициозные. Предполагается, что к этому времени удастся наладить стабильную работу единой платформы цифровых сервисов Севморпути, ввести в эксплуатацию четыре плавучих атомных энергоблока для энергообеспечения Баимского ГОКа, а объем грузопотока довести до 150 млн тонн.
Ранее сообщалось, что в Севастополе был представлен концепт-проект инновационного многоцелевого судна для Севморпути. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- «Победа» вернет клиентам деньги за отмененные рейсы после 1 июня
- «Ганзейский путь» расширят до Петербурга и Эстонии
- Мнение: потратить свои накопления в «Турпомощи» захотят только туроператоры на грани закрытия
- На развитие туристического кластера в Славянке направят 335 млн рублей
- У турбизнеса в Москве появился защитник со связями