Помощь с Востока поможет возродить легендарный советский завод на Украине

Помощь с Востока поможет возродить легендарный советский завод на Украине

Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ) получил шанс выбраться из глубочайшего кризиса, в котором оказался из-за недальновидности украинского руководства.

В годы существования СССР «АвтоКрАЗ» ежегодно производил несколько десятков тысяч грузовых автомобилей. Продукция пользовалась популярностью не только в советских республиках, ни одна серьезная стройка в которых не обходилась без выпущенных в Полтавской области большегрузов, но и за рубежом. С обретением Украиной независимости завод еще держался одно время на плаву благодаря заказам Минобороны РФ, но затем ситуация становилась все хуже и хуже.

В середине 1990-х российская армия начала переориентироваться на отечественные «КамАЗы» и «Уралы», вследствие чего «АвтоКрАЗ» потерял ключевого потребителя. Постепенно заказы перестали поступать и из других стран постсоветского пространства. После потери Крыма и начала гражданской войны в 2014 году Украина принялась активно восстанавливать свои Вооруженные силы, и грузовики легендарного завода могли бы помочь этому процессу. Но в киевском руководстве решили, что выгоднее приобретать технику за рубежом, чем производить собственную. Тем самым власти Незалежной погрузили предприятие в глубочайший кризис, в 2020 году оно запустило процедуру банкротства.

Однако шанс на существование все же есть. На днях, «АвтоКрАЗ» с рабочим визитом посетил полномочный Посол Социалистической Республики Вьетнам на Украине Хонг Тхач Нгуен. В советский период предприятие поставило в эту азиатскую страну около тысячи большегрузов. Не исключено, что былое сотрудничество вновь станет актуальным. Более того, ведутся разговоры о том, что Кременчугский автомобильный завод и вовсе запустит сборочное производство во Вьетнаме.

Ранее сообщалось, что «АвтоКрАЗ» впервые за очень долгое время сумел продать несколько автомобилей. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
7.10.2021 (03:18)