В Калининграде готовятся снимать сливки с китайского транзита

В Калининграде готовятся снимать сливки с китайского транзита

Россия и Польша получают то, о чем много лет мечтает Литва, – китайский транзит.

В Калининградской области начал работать новый терминально-логистический центр (ТЛЦ) «Восток – Запад». Одной из главных задач построенного под Черняховском нового железнодорожного хаба является перевалка китайских грузов, направляющихся в Европу по северному маршруту «Нового шелкового пути».

Гендиректор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров во время церемонии открытия ТЛЦ заявил, что появление такого инфраструктурного объекта в Калининградской области позволяет не только нарастить объем перевозок в регионе, но и еще больше реализовать транзитный потенциал РФ. Ежегодно «Восток – Запад» может осуществлять перевалку до 450 тысяч контейнеров.

В рамках реализации концепции «Нового шелкового пути» Пекин возлагает большие надежды на Калининградскую область и Поморское воеводство Польши, через которое также будут проходить грузовые составы из КНР. Шанс перетянуть на себя часть транзита и снимать с него сливки был и у Литвы, однако она сама все испортила, неофициально провозгласив себя флагманом антикитайской политики Евросоюза.

В КНР церемониться с прибалтийской республикой не стали и устроили ей «показательную порку». Пекин ясно дал понять, что Вильнюс впредь больше может не рассчитывать на китайские инвестиции. Единственное, что ему оставили, – это транзит товарных поездов, направляющихся в Калининградскую область. А это явно не то, на что рассчитывали в Прибалтике.

Ранее директор по коммуникациям Литовских железных дорог Мантас Дубаускас попытался сделать хорошую мину, заявив о получении Вильнюсом прибыли из-за транзита китайских грузов в Калининград. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
6.10.2021 (14:48)