Европейские авиакомпании договорились о немедленном возврате денег пассажирам за отмененные рейсы
После переговоров с Европейской комиссией и национальными организациями по защите прав потребителей группа из 16 европейских авиакомпаний, наконец, согласилась устранить задержки с возвратом средств обладателям билетов на отмененные рейсы. При этом выдавать ваучеры вместо денег можно будет только если сами пассажиры этого захотели. По заявлению членов Комиссии, большинство просрочек удастся устранить в самое ближайшее время — в соответствии с законодательством ЕС, на то, чтобы вернуть деньги, у перевозчиков есть всего неделя.
В переговорах участвовали: Aegean Airlines, Air France, Alitalia, Austrian Airlines, British Airways, Brussels Airlines, EasyJet, Eurowings, Iberia, KLM, Lufthansa, Norwegian, Ryanair, TAP Portugal, Vueling и Wizz Air.
Авиакомпании также обязуются более качественно информировать путешественников в случаях отмены рейсов. Более четкой будет и градация между отказом от полета самого пассажира и рейсами, отмененными авиакомпанией. В случае отмены рейсов по инициативе перевозчика, авиакомпании должны предложить альтернативный маршрут или безоговорочный возврат денежных средств.
Пассажиры, купившие билеты через «посредников», теперь могут запросить возврат средств непосредственно у авиакомпании, если у них возникнут проблемы с получением возврата от посредника. Это значительно упростит процедуру возмещения при бронировании через онлайн туристические агентства (OTA) и агрегаторов.
Таким образом, все, кому до сих пор не удалось «победить» европейскую авиакомпанию и вернуть деньги за несостоявшийся перелет, могут обратиться снова и попросить возврат. Сейчас это должно произойти быстро и беспроблемно.
За время пандемии авиакомпании отменили тысячи рейсов из-за низкого спроса и продолжающегося закрытия границ. Это оставило многих путешественников с ваучерами вместо наличных — перевозчики просто-напросто заблокировали средства клиентов, фактически, заставив их ждать, когда путешествия возобновятся.
Эксперты считают, что новые правила принесут пользу и самим авиакомпаниям. Когда клиент точно знает, что он имеет право на полный возврат денежных средств в случае отмены рейса, он быстрее купит билет в это неопределенное время. TURIZM.RU
Читайте также:
- В Турции рестораны отелей обязали рассказывать туристам о составе блюд
- Составлен рейтинг самых лучших гастрономических фестивалей России в мае 2019 года
- «Застывшее время»: раритетные находки и живописная природа заброшенных деревень Данковского района
- Три самых ожидаемых музыкальных фестиваля Испании этим летом
- Фролов рассказал, как РФ может ответить Польше за «газовые» претензии