16 авиакомпаниям дали 7 дней на возврат денег туристам за отмененные рейсы

16 авиакомпаниям дали 7 дней на возврат денег туристам за отмененные рейсы

16 ведущих авиакомпаний гарантировали своевременно возместить своим пассажирам денежные средства за ранее отменённые из-за ковида рейсы, а также предоставлять более подробную информацию туристам об их правах в случае дальнейших возможных отменах рейсов. Правда, касается это не России, а Европы. На возврат денег путешественникам Комиссия ЕС дала авиаперевозчикам 7 дней.

Кроме того, авиакомпании и Европейская комиссия достигли соглашения о ваучерах, которые активно использовались в пандемию в качестве альтернативы реальных денег, тогда как туристы по закону могли требовать возврата реальных денег за несостоявшийся полёт. Достижение соглашения между сторонами можно объяснить тем, что авиасектор опасается очередной возможной «турбулентности» в предстоящем зимнем сезоне и утраты доверия пассажиров.

Авиакомпаниями, участвовавшими в диалогах и обязавшимися обеспечить лучшие условия для своих туристов, были Aegean Airlines, Alitalia, Austrian Airlines, Air France, British Airways, Brussels Airlines, EasyJet, Iberia, Eurowings, KLM, Lufthansa, TAP, Norwegian, Ryanair, Vueling и Wizz Air.

Согласно пресс-релизу, опубликованному Комиссией ЕС в четверг, 30 сентября, по итогам переговоров, ведущие мировые авиакомпании пообещали уделять одинаковое внимание обращениям в электронных письмах, на сайтах и других средствах связи, которые есть у туриста в случае отмены рейса. Это означает, что, если перелёт не состоится, пассажирам будут предложены на усмотрение авиаперевозчика переадресация, возврат денежных средств и ваучеры, сообщил SchengenVisaInfo. Срок возврата составит 7 дней. Комиссия заявила, что своевременный возврат потраченных туристом денег требуется в соответствии с законодательством ЕС. Авиаперевозчики обязались более чётко и ясно информировать путешественников об их правах, если рейс будет отменён.

Кроме того, авиакомпании теперь должны чётко различать отмену рейса авиаперевозчиком и отмену рейса пассажиром, которые, по сути, различаются с точки зрения правового законодательства. Наконец, было отмечено, что туристы, забронировавшие рейс через посредника и не улетели, теперь могут запросить возврат средств напрямую в авиакомпании. Авиаперевозчики, в свою очередь, обязаны в полном объёме информировать своих клиентов о том, как вернуть средства за авиабилеты, купленные через стороннюю платформу.

В то же время власти отдельные стран должны несут ответственность за решение проблем невозвратных ваучеров, которые были навязаны потребителям на ранней стадии пандемии. Теперь авиакомпании сообщили, что туристам, как и в пандемию коронавируса, также могут выдаваться ваучеры, но только в том случае, если путешественники выберут их самостоятельно. А неиспользованные ваучеры, которые пассажиры получили на ранней стадии пандемии и не были использованы, могут быть возмещены деньгами, если того захотят пассажиры.

«На ранней стадии пандемии некоторые авиакомпании продавали пассажирам ваучеры. Они нарушали правила ЕС по защите прав потребителей. Это было неприемлемо. После наших совместных действий я рад, что большинство из них теперь согласились вернуть эти ваучеры. Я призываю власти обеспечить, чтобы остальные авиакомпании также предлагали возврат денег за них», - заявил комиссар юстиции Дидье Рейндерс, комментируя решение авиакомпаний.

Комиссар по транспорту Адина Велан также была рада тому, что задолженность по возмещению денег туристам была устранена, а авиакомпании решили взять на себя обязательство заняться проблемами, оставшимися с пандемии. «Это имеет решающее значение для восстановления доверия пассажиров. От этого зависит восстановление сектора воздушного транспорта», - добавила Валан. Теперь диалоги будут закрыты Кооперацией по защите прав потребителей. Однако сеть будет продолжать контролировать успешное и правильное выполнение данных обязательств.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые установили схему еженедельного голодания, продлевающего жизнь».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom

Источник

Автор: Елена Купалова
3.10.2021 (11:58)