Грузия осознала неспособность бороться с российскими маршрутами
Президент грузинской исследовательской организации Центр по исследованию транспортных коридоров Паата Цагареишвили считает, что Тбилиси не может бороться с Москвой в логистической отрасли.
За последние пять лет в Грузии сильно выросла доля иностранного присутствия на автотранспортных коридорах страны. Такое положение вещей позволяет рассчитывать на хорошие перспективы дальнейшего развития этой сферы. К сожалению, отметил Паата Цагареишвили в интервью EADaily, этого нельзя сказать про железнодорожный коридор, где с 2013 года грузопоток сократился более чем на 50%.
Одна из главных причин такого положения дел кроется в ошибках администрации Грузинской железной дороги (ГЖД). За минувшие годы не было сделано ничего для того, чтобы усилить привлекательность этого направления для иностранных партнеров. В частности, не были проработаны ни тарифы, ни координация транспортных ведомств Грузии, Азербайджана и Казахстана. Кроме того, у ГЖД есть очень сильный конкурент в России, предлагающий гораздо более выгодные условия, – Волго-Донской канал.
Еще одна проблема ГЖД, не позволяющая ей соперничать с российскими маршрутами, заключается в отсутствии крупных инвестиций. Без капиталовложений развитие железной дороги не представляется возможным, а поскольку таких проектов на сегодняшний день нет, грузинский коридор в большей степени является транзитным тупиком.
Ранее сообщалось, что в Грузии намерены построить длинный подземный тоннель в сторону РФ. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- ϟ Авиакомпании запросили разрешения на полёты в Грецию, Испанию, Италию, Кипр, Китай и Германию
- На Урале могут возродить демидовскую узкоколейку
- Домодедово вошел в тройку лидеров европейских аэропортов по пассажиропотоку
- Посольство РФ в Турции опубликовало инструкцию для туристов: о проверке на Covid-19, о штрафах за отсутствие масок, о новых правилах в аэропортах
- По каким правилам нам теперь будут выдавать греческие визы