Запад пока боится признать российский маршрут в обход Суэца
Политолог Павел Данилин с оптимизмом смотрит на будущее Северного морского пути, несмотря на объективные трудности.
Транспортный маршрут в Арктике – один из наиболее амбициозных проектов современной России. Москва возлагает большие надежды на Северный морской путь, рассчитывая, что в будущем грузооборот по нему будет составлять несколько сотен миллионов тонн. Главным преимуществом этого направления по сравнению с маршрутом, пролегающим через Суэцкий канал, является время доставки товаров, которое значительно меньше, и отсутствие рисков для судоходства.
Тем не менее ряд достоинств пока что не позволяет Семорпути рассчитывать на предполагаемый ежегодный оборот грузов в 80 млн тонн. Директор Центра политического анализа и социальных исследований, политолог Павел Данилин причину такого положения дел видит в позиции западных стран, в силу определенных обстоятельств не воспринимающих СМП как серьезный и стабильный маршрут.
Отнюдь не положительную роль играет и вопрос страховки. Поскольку северный морской путь проложен во льдах, движение судов столь сложных условиях увеличивает ее стоимость. Тем не менее со временем ситуация изменится, уверен Данилин, все опасения Запада развеются, и он признает СМП как экономически наиболее выгодный транспортный маршрут из Азии в Европу.
Ранее сообщалось, что принять участие в развитии Северного морского пути намерена Индия. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также: