Серьезное пополнение для Севморпути стало шагом к возрождению крупного завода

Серьезное пополнение для Севморпути стало шагом к возрождению крупного завода

Тобольский судостроительный судоремонтный завод спустил на воду самую крупную за годы существования баржу.

Торжественное мероприятие прошло возле поселка Сумкино под Тобольском. Судно, получившее название «Салехард», в длину достигает 108 метров, ширину – 18 метров, а высоту 4,5 метра. Грузоподъемность баржи-гиганта составляет пять тысяч тонн. Другими словами, за одну ходку она способна перевести 70 железнодорожных вагонов со щебнем. Как отмечают специалисты, ранее в Западной Сибири судов такого размера не строили.

Директор по развитию Тобольского судостроительного судоремонтного завода Олег Журавлев объясняет это тем, что в предыдущие годы флот обновлялся исключительно в рамках регистра, потому потребности в баржах морского класса не было. С открытием Северного морского пути ситуация начала меняться. Компании, занимающиеся перевозками уникальных и дорогостоящих грузов, делают ставки на суда с определенными техническими характеристиками.

Принявший участие в спуске «Салехарда» на воду замглавы Тюменской области Сергей Шустов назвал это событие знаменательным еще и по той причине, что строительство судна стало первым для предприятия выполненным заказом за последние 30 лет. Чиновник выразил надежду, что в дальнейшем его ждут и другие масштабные заказы. Они, к слову, уже есть. Тобольскому судостроительному судоремонтному заводу предстоит выпустить еще 20 сухогрузов, которые будут задействованы в логистике Севморпути. Необходимые для этого инструменты и оборудование теперь есть.

Ранее сообщалось, что развиваемый Россией Северный морской путь в перспективе станет конкурентом маршрутам через Суэцкий и Панамский каналы. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
16.09.2021 (07:09)