Российский Севморпуть бросает вызов Суэцу и Панаме
Северный морской путь должен стать полноценным международным транспортным коридором и отобрать грузопотоки, проходящие через Суэцкий и Панамский каналы. Об этом говорилось на прошедшем недавно Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
Российское руководство возлагает большие надежды на Севморпуть. По этой причине не приходится удивляться тому, что развитию этого направления Москва уделяет самое пристальное внимание. И стоит отметить, что планы РФ весьма амбициозны. Так, к 2024 году грузооборот СМП должен составить не менее 80 млн тонн, а после 2035 года этот показатель планируется довести до 250 млн тонн.
В перспективе СМП должен будет отобрать часть грузопотоков не только у маршрута, пролегающего через Суэцкий канал, но и у морского пути, который проходит между разделяемыми Панамским каналом Северной и Южной Америками. Ради этого, Россия примется активно развивать береговую инфраструктуру, в том числе строить контейнерные терминалы. Предполагается, что эти объекты появятся в Приморском крае и Мурманске.
Кроме того, следует озаботиться строительством нового арктического флота, способного обеспечивать круглогодичную навигацию на Севморпути. Если эти задачи будут решены, то у СМП появятся отличные шансы не только составить конкуренцию традиционным маршрутам, но и выиграть ее.
Ранее сообщалось, что у Северного морского пути появился новый союзник в Азии. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- Завод из Пензы показал Западу, как Россия возрождает отечественное станкостроение
- Египетский бумеранг: из-за усиления мер безопасности осенью подорожают авиабилеты
- «Уральские авиалинии» заявили прямые рейсы из Самары в Тирану
- Автодилеры попросили ограничить тарифы по бесконтактным платежам
- Российских туристов предупредили о рисках поездок за границу