Камчатскому туризму грозит коллапс

Камчатскому туризму грозит коллапс

Ограничения по Курильскому озеру на кордоне «Озерный» на юге Камчатки, где 12 августа произошла катастрофа вертолета Ми-8 авиакомпании «Витязь-Аэро», продлены до 6 сентября из-за работ, связанных с ликвидацией последствий трагедии.
Как сообщил министр туризма региона Владимир Русанов, турфирмы Камчатского края из-за приостановки Росавиацией пассажирских перевозок «Витязь-Аэро» несут большие убытки. По предварительным оценкам, это 6 млн рублей в день из-за того, что нет маршрутов в Долину Гейзеров и на озеро Курильское. В Долину гейзеров, правда, летают вертолеты, но количество их несравнимо. «Закрыты многие индивидуальные туры, которые составляли львиную долю туристической экономики, а это самые доходные турпродукты, с которых больше всего платится налога. «Нет охоты и рыбалки, так как доставка таких туристов тоже осуществляется вертолетами», – сказал г-н Русанов.
Он сообщил, что авиапарк «Витязь-Аэро» состоял из 23 вертолетов, из которых 16 машин были задействованы в туристических перевозках. С приостановкой деятельности этого перевозчика, возить туристов в самые востребованные места, куда можно добраться только на вертолетах, практически не на чем. Небольшое количество винтокрылых машин, имеющиеся у других компаний, задействованы в перевозках местных жителей по регулярным маршрутам в отдаленные населенные пункты, куда можно добраться только на вертолете. Эти перевозки ранее выполняла и авиакомпания «Витязь-Аэро».
«В прошлом году, когда случился ковид, все говорили – такого еще не было, но то, что случилось в августе – это настоящая туристическая катастрофа», – добавил министр.
Во избежание коллапса на туристическом рынке Камчатки в высокий сезон Российский союз туриндустрии (РСТ) попросил авиационные власти найти оперативное решение, которое позволит авиакомпании «Витязь-Аэро» продолжить полеты по договорам с туроператорами и выполнить обязательства по уже проданным турам. Письмо подписали почетный президент РСТ Сергей Шпилько и руководитель комиссии РСТ по приключенческому туризму Вадим Мамонтов. Ранее с просьбой возобновить работу «Витязь-Аэро» и не допустить деградации региональной туротрасли в Росавиацию обратилась Ассоциация туриндустрии Камчатки во главе с председателем правления Ириной Седовой.
По ее словам, авиакомпания перевозила ежедневно не менее 260 путешественников, найти для всех замену очень сложно – не хватает ни автобусов, ни катеров. Некоторые вояжеры отказываются от туров, поскольку часть программ без вертолетов невозможна. Запрет на вертолетные перевозки ставит высокий сезон на Камчатке на грань срыва со всеми вытекающими последствиями для турбизнеса, гостиничного хозяйства, общественного питания, торговли, народных художественных промыслов, пассажирского транспорта и других сегментов индустрии гостеприимства. Большинство гостиниц на полуострове забронированы до конца сезона, туры распроданы. Ограничение сертификата эксплуатанта «Витязь-Аэро» парализовало авиатранспортное обеспечение турпотоков на местных маршрутах на 90%, а обычных пассажирских регулярных рейсов на 40%.
Владимир Русанов рассказал, что Министерство туризма Камчатского края планирует обратиться к федеральным страховым компаниям с предложением создать специальные продукты, которые позволят покрывать риски туристов и туроператоров в регионе. «С осени мы начнем государственную политику по работе с федеральными страховыми компаниям, чтобы они начали разрабатывать специальную продукцию для туризма, которая будет учитывать специфику региона. У нас многое зависит от погоды, от каких-то природных катаклизмов. Вот сель сошел на Мутновском вулкане, а у многих туристических компаний уже были выкуплены туда туры, и мы понимаем, что теперь официально компании не могут туда водить туристов», – прокомментировал г-н Русанов. По его словам, местные страховые компании не занимаются страхованием рисков, связанных с ограничением на полеты (вертолетные туры).
Тем временем камчатские туроператоры предупреждают, что в регионе участились случаи работы неместных гидов, сопровождающих тургруппы, в том числе на опасных маршрутах. По их данным, люди приезжают с Алтая, Ростова-на-Дону, Москвы и других регионов страны, не понимают ни географических, ни климатических особенностей региона, не знают маршрутов, порой плохо представляют, куда вести людей. В этом году от туристов уже поступало несколько жалоб на таких горе-проводников.

Источник

Автор: Елена Купалова
31.08.2021 (01:48)