В Латвии задумались об окончательном отказе от транзита
Латвийское руководство рассматривает вариант с проведением «умной реиндустриализации» из-за полного отсутствия перспектив в транзитной отрасли.
Все годы независимости прибалтийского государства главным его активом были хорошо налаженная транспортная сеть и морские порты, незамерзающие даже в очень суровые зимы. Такой тандем обеспечивал работу транзитной отрасли Латвии, служившей своего рода мостом между Россией и Западом. Но сегодня его уже нет, и виновата в этом сама Рига.
Постоянные русофобские выпады в сторону РФ порядком утомили Москву, которая нашла действенный ответ на неподобающее поведение латвийского руководства. Россия сделала ставку на развитие своей портовой инфраструктуры, а вместе с этим начала переориентацию грузовых потоков в Усть-Лугу, Выборг и Санкт-Петербург. Для Риги, долгое время получавшей солидную прибыль от российского транзита, это стало настоящим ударом. И больше всего пострадали железная дорога, где идут массовые сокращения рабочих и распродажа техники, а также порты. Там наблюдается аналогичная картина.
Впрочем, в Латвии пытаются делать хорошую мину при плохой игре. Так, премьер-министр страны Кришьянис Кариньш и вовсе считает транзит причиной всех проблем прибалтийской республики. По его мнению, именно потоки грузов из РФ «остановили развитие государства на 10-15 лет». По этой причине в Риге уже задумались об отказе от транзита и ставке на «умную реиндустриализацию». Что именно под этим подразумевается, не уточняется.
Ранее сообщалось, что Латвийская железная дорога ищет спасение в подвижном составе европейского типа. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- В Крыму вакцинируют 100% сотрудников санаторно-курортной сферы
- Российским туристам в Египте придется отказаться от некоторых привычек
- Как в Амстердаме борются с лишними велосипедами на улицах и мостах
- Пойдя ва-банк, «Газпром» дал понять Польше, что не намерен платить штраф по «СП-2»
- Авиабилеты в Крым подешевели почти вдвое