В Латвии задумались об окончательном отказе от транзита

В Латвии задумались об окончательном отказе от транзита

Латвийское руководство рассматривает вариант с проведением «умной реиндустриализации» из-за полного отсутствия перспектив в транзитной отрасли.

Все годы независимости прибалтийского государства главным его активом были хорошо налаженная транспортная сеть и морские порты, незамерзающие даже в очень суровые зимы. Такой тандем обеспечивал работу транзитной отрасли Латвии, служившей своего рода мостом между Россией и Западом. Но сегодня его уже нет, и виновата в этом сама Рига.

Постоянные русофобские выпады в сторону РФ порядком утомили Москву, которая нашла действенный ответ на неподобающее поведение латвийского руководства. Россия сделала ставку на развитие своей портовой инфраструктуры, а вместе с этим начала переориентацию грузовых потоков в Усть-Лугу, Выборг и Санкт-Петербург. Для Риги, долгое время получавшей солидную прибыль от российского транзита, это стало настоящим ударом. И больше всего пострадали железная дорога, где идут массовые сокращения рабочих и распродажа техники, а также порты. Там наблюдается аналогичная картина.

Впрочем, в Латвии пытаются делать хорошую мину при плохой игре. Так, премьер-министр страны Кришьянис Кариньш и вовсе считает транзит причиной всех проблем прибалтийской республики. По его мнению, именно потоки грузов из РФ «остановили развитие государства на 10-15 лет». По этой причине в Риге уже задумались об отказе от транзита и ставке на «умную реиндустриализацию». Что именно под этим подразумевается, не уточняется.

Ранее сообщалось, что Латвийская железная дорога ищет спасение в подвижном составе европейского типа. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
30.08.2021 (13:07)