Запрет на перевалку белорусских удобрений в Клайпеде сравним с выстрелом Литве сразу в обе ноги
Эксперт Алексей Авдонин прокомментировал влияние санкций ЕС против Минска на экономическую ситуацию в Белоруссии и Литве.
Запрет Литвой транзита грузов «Беларуськалия» через Клайпеду не способен вызвать паники со стороны Минска, хотя и приведет к замедлению темпов исполнения обязательств белорусской стороны по доставке удобрений иностранным контрагентам. Такое мнение в интервью информационному агентству Baltnews высказал аналитик Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин. Он отметил, что новый тренд на изменения товарных потоков начался еще в прошлом году. В то же время были проработаны и вопросы по поводу перевалки грузов из Белоруссии через российскую Усть-Лугу.
Одновременно с этим эксперт выразил уверенность в том, что данные санкции для ЕС являются чисто политическим решением, которое резко отрицательно сказывается на литовской экономике.
Так, данные европейские санкции покрывают порядка 20% грузов в Литву, порты которой лишаются и без того сократившегося транзита. Еще одной литовской жертвой ограничений ЕС становится «Литовские железные дороги», которая без удобрений «Беларуськалия», потеряет порядка 20 млн евро.
Ранее сообщалось о намерении Литвы получить компенсацию за калининградскую нефть.
Читайте также:
- Аксенов назвал дату открытия в Крыму отелей и ресторанов
- Российским туристам рассказали, как в Турции обманывают отели на Ultra All inclusuve
- Хазин рассказал, как блокировка Суэцкого канала усложнит развитие экономики
- Самые пунктуальные авиакомпании Борисполя в сентябре
- Hyatt представила новый бренд - Caption by Hyatt