Туристы на Кипре и в Черногории могут столкнуться с нехваткой автомобилей в прокат
Автопрокат на Кипре, в Черногории и Греции становится дорогим удовольствием из-за дефицита автомобилей. Об этой проблеме на своей странице в Фейсбуке написал Кирилл Антошин, основатель и владелец MyRentacar (брокер аренды автомобилей). По его словам, цены на прокат выросли в 2, а местами и в 3 раза. «Машин тотально не хватает ни у кого. То, что сдавалось на Кипре за 28 евро в день, сейчас предлагается за 100 евро. И это будет драндулет не первой свежести, который не успели даже помыть перед сдачей. И даже таких предложений не осталось. Занято вообще всё», – пишет он. Эксперт отмечает, аналогичная ситуация сложилась в Греции и Черногории. Подержанные автомобили везут сюда из Франции и Германии. Однако из-за антиковидных мер, требований ПЦР-тестов, карантинов и т. д. автовозы застревают на границах. «Началась волна отказов клиентам. Клиент приезжает в офис получать машину, а ему показывают на парковке одиноко стоящую машину с помятой дверью и говорят: “Это была ваша машина. Но вчера она вернулась с повреждением, других нет, а автосервисы не принимают уже. У коллег тоже машин нет. Единственное, что мы можем сделать для вас, это отвезти вас бесплатно обратно до вашего отеля”», – описывает ситуацию Кирилл Антошин.
По словам туристов, которые недавно пользовались услугами проката в этих европейских странах, сложности с поиском хорошей и недорогой машины в аренду действительно есть. «Нашел случайно, правда, 100 евро в сутки за старую “Вольво”, еще и на длительный срок. Раньше никогда бы не отдал такие деньги»; «Недавно на Кипре брал машину. Убитую и задорого», – пишут туристы в соцсетях.
По словам директора принимающей компании Apliccon Travel Montenegro в Черногории Дмитрия Перенаца, в среднем ценник на аренду машин в стране вырос по сравнению с 2019 годом на 30–50%. «В прошлом году работы не было, а для автомобилей, которые работают в rent a car, нужно делать технический осмотр 2 раза в год. Это очень дорого, поэтому многие машины остались стоять незарегистрированные и не могут быть арендованы», – комментирует эксперт. Впрочем, принимающим компаниям это даже пошло на пользу – туристы стали чаще приобретать экскурсии, а не ездить по достопримечательностям самостоятельно.
А вот по мнению директора принимающей компании «Глория Тревел Сервисес» Ольги Черкез, проблема в случае с Кипром преувеличена. «Цены не изменились. Даже снизились. Стоимость аренды варьируется от количества дней. Небольшие авто можно взять от 30 евро в сутки, 6–7 мест – от 70 евро в сутки. Такие цены держатся уже на протяжении 10 лет. Что касаемо выбора машин, то если у одной компании нет подходящей, это не значит, что ее нет у других», – комментирует она.
Читайте также:
- Почти вся Европа 27 октября переводит стрелки на час назад
- Вице-премьер поручил подготовить масштабную кампанию по продвижению санаториев
- Километр пивных кружек «осветил» историческую Прагу
- Власти Вьетнама хотят повысить доверие к туризму
- Официальная Грузия говорит о наличии двух планов, как привлечь туристов из России