Арктическая дорога Финляндия – РФ оставит Норвегию в пролете

Арктическая дорога Финляндия – РФ оставит Норвегию в пролете

Финны лишили порты Норвегии дополнительных грузопотоков, которые теперь пойдут в Россию.

В нынешнем веке финны начали уделять повышенное внимание к освоению своих северных территорий и разработке полезных ископаемых. В итоге возник вопрос о доставке производимых там товаров на международный рынок. Изначально рассматривались два наиболее вероятных варианта подобных маршрутов. Первый предусматривал строительство финского Рованиеми железной дороги до норвежского Киркинеса протяженностью около 500 км. Для реализации другого маршрута требовал прокладки всего 70 км ж/д до российского села Алакуртти. Судьба данных проектов привлекла внимание автора Дзен-канала «Строительная Россия».

Источник отметил, что в итоге норвежский вариант дороги, которая получила приставку «арктическая», даже была включена в план развития Лапландии до 2040 года. Однако затем Норвегия в пролете, поскольку местные власти подсчитали, что для окупаемости такой дороги по ней нужно будет ежегодно провозить порядка 2,5 миллиона тонн грузов. Сама же стоимость подобного проекта оценивалась в 3 млрд долларов. В дополнение к этому начали раздаваться голоса о «нарушении интересов коренных народов севера страны».

В итоге в профильных ведомствах Финляндии был одобрен наиболее рентабельный и даже приступили к реконструкции автомобильной дороги от Кандалакши до Алакуртти, которая оставит Норвегию в пролете. В итоге источником отмечается, что финские грузы Кандалакши теперь смогут добраться до Мурманска. В итоге они получат возможность влиться в грузопоток «Северного морского пути» (СМП), который предоставит финнам выйти на перспективные рынки стран Азии.

Ранее эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, как популярность СМП вынуждает РФ увеличивать ледокольный флот.

Источник

Автор: Елена Купалова
4.08.2021 (08:37)