Вслед за портами Москва и Минск наносят удар по литовской «железке»
Власти Литвы в полной мере пожинают плоды своей опрометчивой политики по отношению к Белоруссии и России. К такому выводу пришли аналитики голландского издания Railfreight.
Разворот российского транзита для Вильнюса не стал таким же болезненным, как для Таллина или Риги. Главным образом, это связано с тем, что литовские порты в большей степени были заняты обслуживанием белорусских грузов. Однако довольно быстро статус-кво восстановился, и все прибалтийские республики оказались в равных условиях. И прежде всего заслуга в этом самой Литвы, решившей укусить руку, ее же кормящую.
В августе 2020 года официальный Вильнюс одним из первых отказался признавать легитимность президентских выборов в Белоруссии и выступил за свержение законного главы государства Александра Лукашенко. В качестве ответа Минск договорился с Москвой об использовании мощностей порта Усть-Луга для отправки своих товаров на Запад. Для литовских портов такое решение белорусских властей стало настоящим ударом. Но это не все, на очереди железная дорога.
Существенное падение доходов приведет к тому, что у Вильнюса банально не будет средств для развития транспортной инфраструктуры, пишет «ПолитРоссия». А без инвестирования в ремонт магистральных дорог, мостов и водопропускных труб и в обновление систем управления движением литовская железная дорога не сможет выдержать конкуренцию со стороны других перевозчиков.
Ранее сообщалось, что белорусы выбрали новое российское направление для своего транзита. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- UNWTO при ООН: в 2020 году туризм упадет в мире до 80%
- В Крыму предложили не запрещать гостевые дома, а включить в эксперимент по самозанятым
- Визовый центр в Санкт-Петербурге начал прием заявлений на пребывание в Финляндии
- Липецкие волейболистки сегодня проиграли, но надежды на 1-е место все равно большие
- В турецком отеле в бассейне утонул пятилетний мальчик из России