Вслед за портами Москва и Минск наносят удар по литовской «железке»

Вслед за портами Москва и Минск наносят удар по литовской «железке»

Власти Литвы в полной мере пожинают плоды своей опрометчивой политики по отношению к Белоруссии и России. К такому выводу пришли аналитики голландского издания Railfreight.

Разворот российского транзита для Вильнюса не стал таким же болезненным, как для Таллина или Риги. Главным образом, это связано с тем, что литовские порты в большей степени были заняты обслуживанием белорусских грузов. Однако довольно быстро статус-кво восстановился, и все прибалтийские республики оказались в равных условиях. И прежде всего заслуга в этом самой Литвы, решившей укусить руку, ее же кормящую.

В августе 2020 года официальный Вильнюс одним из первых отказался признавать легитимность президентских выборов в Белоруссии и выступил за свержение законного главы государства Александра Лукашенко. В качестве ответа Минск договорился с Москвой об использовании мощностей порта Усть-Луга для отправки своих товаров на Запад. Для литовских портов такое решение белорусских властей стало настоящим ударом. Но это не все, на очереди железная дорога.

Существенное падение доходов приведет к тому, что у Вильнюса банально не будет средств для развития транспортной инфраструктуры, пишет «ПолитРоссия». А без инвестирования в ремонт магистральных дорог, мостов и водопропускных труб и в обновление систем управления движением литовская железная дорога не сможет выдержать конкуренцию со стороны других перевозчиков.

Ранее сообщалось, что белорусы выбрали новое российское направление для своего транзита. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
2.07.2021 (05:57)