В Эстонии раскрыли истинное предназначение подводного тоннеля до Хельсинки
Эстонский экономист Леонид Цингиссер не видит экономического обоснования в реализации проекта постройки железнодорожного тоннеля на дне Финского залива.
Финляндия и Эстония давно вынашивают идею соединить свои столицы посредством подводного тоннеля. Предполагается, что его появление позволит жителям обеих стран перемещаться между Таллином и Хельсинки всего за 20 минут. В настоящее время из одного города в другой и обратно ходят паромы. Однако даже при условии благоприятной погоды время такого путешествия составляет от полутора часов до двух с половиной. Есть еще сухопутный маршрут, но он пролегает через Россию, что не очень радует прибалтийскую республику.
Как отметил экономист Леонид Цингиссер в интервью Baltnews, самостоятельно реализовать проект, оцениваемый в 20 млрд евро, Эстония и Финляндия не могут. Кроме того, затраты, которые понесут государства на содержание в порядке тоннеля и железнодорожных путей в случае удачного для них развития событий, еще больше ставят под сомнение эту затею с экономической точки зрения. Тем не менее она все же не лишена смысла.
Железная дорога европейского типа тоже вызывает у Цингиссера немало вопросов. Существующая ветка, идущая из Эстонии через Литву и Латвию в Польшу, прекрасно справляется с тем пассажиропотоком, который наблюдается в последние годы. Однако Rail Baltica может иметь не только гражданское, но и военное предназначение, подчеркнул экономист. А с учетом обострения отношений между Россией и Западом НАТО не откажется иметь в своем распоряжении рокадную железную дорогу, позволяющую осуществлять быструю переброску войск вдоль российской границы. Да и тоннель пригодится, по нему в Прибалтику смогут поставлять вооружение Дания и Норвегия, если, конечно, смогут договориться о транзите с Финляндией и Швецией.
Ранее главный научный сотрудник Института Европы РАН Николай Межевич выразил уверенность в том, что тоннель между Таллином и Хельсинки в случае постройки никогда не окупится. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- Авиакомпания «Победа» вдвое снизила цены на три дня
- Бизнес предлагает расширить госпрограмму льготных кредитов для туриндустрии
- Почти 200 российских туристов застряли в аэропорту Антальи
- Только не в Турцию! Турагенты назвали страны, куда поедут россияне через 3-5 лет
- Отказ от Украины выведет авиапром России на новый уровень