Железнодорожный опыт РФ принес Финляндии неожиданную пользу
В Финляндии решили сделать ставку на большие товарные поезда и неожиданно для себя обнаружили не только экономическую выгоду, говорится в статье голландского издания Railfreight.
Не так давно по финской железной дороге стал ходить грузовой состав, насчитывающий 80 вагонов. Из-за возможности перевозить семь тысяч тонн он уже получил негласное прозвище «суперпоезд». Официальное же название еще более громкое – «Страшилище». В движение этот состав, достигающий в длину одного километра, приводится двумя электровозами Vector.
Примечательно, что именно курсирующему между Хаминой и Вайниккалой «Страшилищу» теперь принадлежит любопытный рекорд. При полной загрузке максимальный вес «суперпоезда» эквивалентен 92 грузовикам. Таким образом, он обошел другой состав на этом же маршруте, насчитывающий 66 вагонов, и стал самым тяжелым поездом в Финляндии, пишут голландские журналисты.
В Финляндии успели осознать, какие экономические дивиденды приносит подобное формирование грузовых составов. Однако еще один положительный момент стал неожиданным бонусом. Использование длинных железнодорожных составов приводит к существенному снижению энергопотребления, а соответственно и вредных выбросов в атмосферу. В современном мире поезда и так считаются одним из наиболее экологически чистых видов транспорта, а российский опыт делает их еще привлекательнее в этом плане.
Ранее эксперт Николай Межевич объяснил, почему проект строительства тоннеля под Финским заливом, призванный соединить Эстонию и Финляндию, обречен на провал. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- Сотрудникам банков могут запретить пользоваться смартфонами на работе
- Кипр первым в мире отменяет обязательный карантин и тестирование туристов по прибытии
- Шри-Ланка запретила въезд в страну из-за коронавируса
- В конце июля в Доминикане состоится Фестиваль кокосов
- Кто на новенького? После Boeing-737MAX проблемы нашли у Airbus-A380