Близнец рухнувшего под Смоленском Ту-154 стал для Варшавы огромной проблемой

Близнец рухнувшего под Смоленском Ту-154 стал для Варшавы огромной проблемой

Польша вынуждена тратить миллионы злотых на содержание самолета Ту-154М, более девяти лет не поднимавшегося в небо.

Авиалайнер, внимание на который обратила польская газета Wiadomosci, является «близнецом» Ту-154, потерпевшего крушения под Смоленском в апреле 2010 года. В момент трагедии на борту авиалайнера находились президент Польши Лех Качиньский, его жена и высокопоставленные чиновники европейского государства. Доживающий свои последние деньки самолет сегодня находится на военном аэродроме возле города Миньск-Мазовецки.

Свой последний полет Ту-154 с бортовым номером 102 совершил в 2011 году. Вполне возможно, что этот самолет эксплуатировался бы и сегодня, если бы не авиакатастрофа с участием президентского лайнера. До этого инцидента ничего не указывало на столь незавидную участь детища расположенного в Самаре авиационного завода «Авиакор». Особенно примечательно то, что в 1994 году, спустя четыре года с момента выпуска, он был отправлен в Россию для проведения реконструкции интерьера до VIP-уровня.

В 2011 году Польша предприняла попытку продать оказавшейся ей ненужным Ту-154, но потерпела неудачу. Российский самолет, значительно уступавший своим «одноклассникам» из Airbus и Boeing, оказался не востребованным на Западе. Кроме того, Варшава хотела получить за усовершенствованную версию авиалайнера серьезные деньги, предложить которые ей никто не смог. В итоге в течение последних девяти лет он гниет неподалеку от столицы, попутно выкачивая миллионы злотых из налогоплательщиков, вынужденных содержать стремительно превращающийся в металлолом Ту-154.

Ранее сообщалось, что представленная польской телекомпанией TVP картина о «взрыве на борту» президентского Ту-154 спровоцировала громкий скандал. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
17.04.2021 (05:18)