Озвучены амбициозные планы на новый российский самолет «Байкал»
Власти Казахстана намерены инвестировать миллиард рублей в разработку и производство нового российского самолета, призванного заменить легендарный Ан-2 «кукурузник».
Эпоха разработанного еще в первой половине XX века Ан-2 подходит к концу. На смену 12-местному «кукурузнику» должен прийти одномоторный турбовинтовой самолет типа «Байкал» с проектным названием ЛМС-901. Новинка выгодно отличается увеличенной до двух тонн коммерческой нагрузкой, более высокой крейсерской скоростью – 300 км/ч и дальностью полета 1500 км.
В Казахстане также намерены обновлять свой авиапарк. В связи с этим Нур-Султан и рассматривает вариант с инвестициями в «Байкал». Более того, в планах местного руководства запустить производство этих самолетов на территории своей страны. Тем самым оно сможет не только удовлетворить внутренний спрос, но и начать экспорт. Согласно официальной информации, на текущий момент Казахстану нужно от 100 до 150 машин такого типа, потребности России составляют 220-250 единиц техники.
В перспективе инвестиции Казахстана могут вырасти до двух с половиной миллиардов рублей. Соответствующий пункт прописан в двустороннем соглашении. При этом выделяемые им средства могут пойти не только на проведение опытно-конструкторской работы и постройку опытных экземпляров, но и на финансирование сертификационных испытаний.
Ранее сообщалось, что легкий многоцелевой четырехместный самолет МАИ-411, производимый на Кизлярском электромеханическом заводе, может найти покупателей в Африке. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также: