Мегапроект «Евразия» сделает Россию владычицей торговых маршрутов

Мегапроект «Евразия» сделает Россию владычицей торговых маршрутов

Власти РФ делают ставку на реализацию масштабного проекта. Речь идет о строительстве судоходного канала, который соединит Каспийское и Азовское моря, пишет гонконгское интернет-издание Asia Times.

В настоящее время на территории Республики Калмыкия ведется строительство морского порта Лагань. Ежегодно его мощности будут осуществлять перевалку 12,5 млн тонн. При этом по пять миллионов тон придется на зерно и контейнеры, два миллиона на генеральные грузы, а оставшиеся 500 тысяч тонн составят наливные грузы. Предполагается, что в него по Капию будут приходить суда с товарами из Индии и стран Персидского залива.

Реализация мегапроекта «Евразия», предполагающего строительство канала протяженностью 780 км, который соединит Азовское море с Каспийским, открывает перед Лаганью еще большие перспективы. В случае такого развития событий российский порт автоматически превращается в торговый хаб, соединяющий несколько коридоров «Шелкового пути» Китая, российский Транссиб, страны Средней Азии, Иран, Турцию и Европу.

Как отмечают журналисты Asia Times, интерес к Лагани уже проявляют Пекин, Тегеран и Нью-Дели, собирающиеся инвестировать в его строительство большие средства. Такое положение дел не должно удивлять, поскольку претворение российских планов в жизнь ознаменует появление нового торгового пути, значительно более короткого и экономически выгодного по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал.

Ранее член Совета директоров акционерного общества «Порт Лагань» Виталий Дагинов рассказал, кто получит выгоду от появления судоходного канала «Евразия». Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
8.04.2021 (20:18)