Посмотрев на Усть-Лугу, эстонцы поняли, что оказались в состоянии цугцванга
Стремительная потеря грузов из РФ заставляет прибалтов более внимательно следить за развитием российских портов.
Темпы модернизации и расширения российской портовой инфраструктуры начинает привлекать пристальное внимание прибалтов, продолжающих терять грузы из РФ. Так, в материале ИА BALTNEWS было отмечено, что компания РЖД почти полностью переключилась на поставки российских грузов в отечественные порты. В итоге сейчас эстонцы начали нести серьезные потери от прекращения ранее большого потока нефти.
Эти труды прибалтов в итоге дали неутешительные для них результаты. В издании отметили, что в начале марта «Мозырский НПЗ» также начал поставку нефтепродуктов в российскую Усть-Лугу. Примечательно, что на фоне прекращения ж/д поставок нефти в Эстонию нашлись и те, кто смог увидеть возможность для сохранения определенной части транзита нефти через эстонскую территорию.
Однако данную возможность нельзя считать выходом из складывающейся критической ситуации, которая стремительно приближается к состоянию цугцванга. Эксперт отметил, что автоперевозки не способны компенсировать потери на ж/д транспорте. Также активное использование автомобилей окажет более губительное воздействие на экологию страны. Помимо этого, подтверждением безвыходного положения прибалтов является тот факт, что в российскую Усть-Лугу уже инвестированы большие средства, и там продолжают реализовывать новые проекты.
В итоге «сейчас Эстония не может предложить конкурентоспособную цену на перевозки» в сравнении с Усть-Лугой. При этом эстонцы оказались в крайне сложной ситуации, поскольку с падением транзита там также была потеряна возможность снижать стоимость своих услуг.
Ранее президент российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич рассказал, что Эстонии следует сделать со своей железной дорогой. Подробнее — в материале «ПолитПазл».