Перекоп Балтийской косы разочаровал поляков
Польские власти ввязались в авантюру, приняв решение о строительстве судоходного канала через Балтийскую косу.
Данное гидротехническое сооружение, по заявлению официальной Варшавы, представляет стратегическое значение. Дело в том, что сегодня направляющиеся в порт Эльблонга торговые суда вынуждены проходить по российской территории, что Польше совершенно не нравится. По этой причине руководство европейского государства и решилось на строительство канала протяженностью чуть более километра.
Против реализации этого проекта с самого начала выступали представители экологических организаций. Они указывали на то, что попадание соленой морской воды в Вислинский залив приведет к уничтожению обитаемой там флоры и фауны. Однако в Варшаве от подобных аргументов лишь отмахиваются, заявляя, что подобные доводы приводят исключительно те лица, которые действуют в интересах России.
Более того, польское руководство утверждает, что канал через Балтийскую косу призван увеличить военную мощь НАТО в регионе, особенно в контексте противостояния с РФ. Правда, ряд специалистов и бывших военнослужащих опровергнули этот тезис, отметив, что у Польши нет боевых кораблей, способных пройти по новому пути. Кроме того, оказавшиеся в канале суда станут легкой добычей для Вооруженных сил России.
Что интересно, экономическую целесообразность строительства такого объекта уже тоже поставили под сомнение. Таким образом, получается, что на фоне постоянного удорожания проекта он несет лишь одни разочарования. У строителей были надежды на янтарь, который попадался им при рытье канала. Однако и здесь произошел «облом», за период работ было извлечено всего 17 кг этого драгоценного камня, что не позволяет отбить и трети вложений.
Ранее сообщалось, что канал через Балтийскую косу подорожал с одного миллиарда злотых до двух. И поговаривают, что это не предел. Подробнее – в материале «ПолитПазл».