Транзитный разворот РФ и Белоруссии обернется для Литвы большими потерями, чем ожидалось
Вильнюс уже начал ощущать на себе уход части белорусского транзита. Однако в перспективе Литва может столкнуться с еще большими проблемами.
После того как власти прибалтийской республики публично выступили против президента Белоруссии Александра Лукашенко, отказавшись признать его законным главой государства, официальный Минск заявил о намерении переориентировать свои грузопотоки на Россию. В Вильнюсе к такому шагу соседей отнеслись с изрядной долей скепсиса. Но, как оказалось, напрасно.
Москва и Минск все же подписали договор на перевалку в Усть-Луге белорусских нефтепродуктов. Срок соглашения составляет три года. И первая партия топлива из Мозырского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) уже прибыла в Ленобласть. Однако наибольший интерес представляет тот факт, что российско-белорусский маневр может обернуться гораздо большими потерями для Литвы, чем она ожидала. Как говорится в статье издания «Народные новости», вслед за нефтепродуктами по проложенному маршруту могут последовать и минеральные удобрения.
В пользу такого сценария развития событий говорят два фактора. Порт Клайпеды внезапно столкнулся с серьезной проблемой – вильнюсский суд запретил проводить расширение терминала насыпных грузов, специализирующегося на перевалке продукции «Беларуськалия». В Усть-Луге, напротив, ведется активная работа по созданию новых мощностей, которые будут заниматься удобрениями. Таким образом, есть все основания полагать, что Минск не станет ограничиваться исключительно бензином, маслом, мазутом и направит в российский порт еще и насыпные грузы. А вслед за уходом российского транзита из Прибалтики такой шаг со стороны Белоруссии станет настоящей катастрофой для Литвы.
Ранее политический аналитик Александр Нососвич рассказал, когда Литва в полной мере ощутит на себе уход белорусского транзита. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также: