Уход российско-белорусского транзита из Литвы обрек Прибалтику на «зеленое» будущее
Тесное сотрудничество России и Белоруссии по вопросу перевалки грузов через порт Ленобласти лишил Литву нефтепродуктов.
В начале марта Усть-Луга приняла первые партии белорусских нефтепродуктов, отправленных Мозырским НПЗ. Как сообщил глава Минтранса РФ Виталий Савельев, 5 марта в Россию было отгружено 3,4 тысячи тонн бензина, за транзит которых теперь отвечает оператор «Портэнерго». На следующий день из Белоруссии было отправлено 3,6 тысячи тонн мазута, перевозку которого курирует «Федеральная грузовая компания». В данном случае операторами выступают Санкт-Петербургский морской порт и «Петербургский нефтяной терминал».
Стоит отметить, что межправительственное соглашение, подписанное Москвой и Минском, именно Усть-Лугу превращает в основную точку доставки так называемых белых нефтепродуктов. России это сотрудничество несет не только экономические дивиденды, но и политические очки. Белоруссия, в свою очередь, обзавелась надежным партнером, который не лезет в ее внутриполитические дела. Единственной, кто осталась не у дел, оказалась Литва, которая вслед за российским потеряла и белорусский транзит.
Ранее проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец объяснил, почему Россия не вернет свои грузы в порты стран Балтии. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- Онлайн-площадка со слотами Casino X
- Доминиканская Республика сообщила о готовности проводить туристам бесплатные тесты на COVID-19
- В Египте состоялся парад королевских мумий
- Названы лучшие курорты России для катания на сноуборде 2019-2020
- Возвращение туристов из Занзибара в Россию удлинят на 2 часа из-за нехватки керосина