Гендиректор «Мотор Сич» рассказал о роли Украины в успехах завода
Генеральный директор запорожского завода «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев рассказал об успехах руководимого им предприятия в период независимости Украины.
Легендарный советский завод в лучшие годы снабжал все бывшие республики СССР газотурбинными установками и силовыми агрегатами для самолетов и вертолетов. Ситуация поменялась в 1991 году с получением Украины независимости. До самого конца XX века «Мотор Сич» не хватал звезд с неба, предприятие хоть и получало заказы, но о прежних объемах приходилось только мечтать.
Очередные перемены произошли в 2000-х годах, когда Россия принялась активно поднимать свою гражданскую и военную промышленность. Кооперация с РФ стала глотком свежего воздуха для предприятия. Но счастье длилось недолго, госпереворот 2014 года в Киеве привел к власти на Украине националистов и сторонников развития отношений с Западом. Последовавшие за этим Крым и Донбасс привели к обострению отношений между Киевом и Москвой, что, в том числе вылилось в прекращении сотрудничества «Мотор Сич» и российских компаний.
По прошествии 30 лет с момента обретения Украиной независимости завод оказался в самой тяжелой ситуации, буквально подойдя к самому краю банкротства. На фоне этого большой интерес представляет заявление гендиректора предприятия Вячеслава Богуслаева. По его словам, «Мотор Сич» с момента распада СССР не имел господдержки. Однако это не помешало ему разработать 12 новых авиадвигателей. Единственной, кто оказал заводу помощь, стала госкомпания «Ивченко-Прогресс», принимавшая участие в проектировании силовых агрегатов. Но и в данном случае говорить о каком-либо содействии со стороны правительства Незалежной не приходится, пишет ФБА «Экономика сегодня».
Ранее сообщалось о намерении Киева национализировать «Мотор Сич». О последствиях такого шага для Украины рассказал экономический аналитик Александр Охрименко. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также: