В России запустили серийное производство мощных двигателей для флота
Инженеры из РФ сумели посрамить скептиков и разработали отечественные газотурбинные двигатели (ГТД) для кораблей.
Создание силовых агрегатов такого типа является наукоемким и высокотехнологичным процессом, требующим наличие приличного багажа знаний и компетенций. До недавнего времени в мире было три страны, которые обладали всеми качествами и были способны производить продукцию, отвечающую всем современным требованиям. Это США, Великобритания и Украина. К последней то Россия и обращалась, когда требовались газотурбинные двигатели для фрегатов.
До 2014 года сотрудничество двух стран в этой сфере набирало обороты, однако госпереворот в Киеве запустил цепочку событий, которые положили конец былому партнерству. С подачи западных советников Украина перестала продавать в РФ продукцию промышленной отрасли. Расчет был на то, что Москва, оставшись без проверенного поставщика, обратится за помощью к Западу, либо утратит возможность производить свою технику, в том числе военного назначения. Но Россия справилась со сложной задачей, найдя третье решение.
Речь идет о силовых агрегатах М90ФР, серийное производство которых налажено на заводе «ОДК-Сатурн» в Ярославской области. Предполагается, что ходовые испытания «Адмирала Головко» с российским двигателем состоятся не позднее начала 2022 года.
Ранее военный эксперт Юрий Кнутов рассказал, как в рамках программы импортозамещения в России был создан двигатель ВК-650В для легких вертолетов Ка-226Т и «Ансат-У». Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- Тарас Демура рассказал, какие туры TUI подготовил на сезон после коронавируса
- Россияне получили перелеты на курорты Испании и в четыре столицы
- Европа не хочет вводить электронные визы для россиян
- Лукашенко: Украина должна сделать все для ликвидации ДНР и ЛНР
- Израиль разрешил въезд вакцинированным «Спутником V» туристам