Французские отели оштрафовали Google на миллион
В Париже считают, что Google годами вводил туристов в заблуждение, предоставляя им собственную «звездную» классификацию местных гостиниц. Французские отели решили защищаться и отстаивать свои звезды.
Уточним, что поисковик Google ранжировал отели по своим критериям и по отзывам интернет-пользователей. Но законное право присваивать «звезды» французским отелям имеет только одна организация — агентство по развитию туризма Atout France. При этом учитывается масса критериев, а максимальное количество баллов, которые может набрать отель-претендент, равно 250.
Уровень отеля зависит от его оснащения, качества услуг, количества персонала, отношения к окружающей среде и т.п. Далеко не все эти критерии учитывали алгоритмы поисковика. Если бы Гугл воспользовался каким-то другим символом вместо «звезд», у регулирующих органов не возникло бы вопросов. А так возникла двусмысленная ситуация.
Профсоюзы работников французских отелей решили обратиться в суд, чтобы дать оценку характеру и лояльности информации, которую Google показывает пользователям интернета. Отельеры утверждали, что их заведения зачастую получали более низкие оценки, чем в действительности. Расследование было поручено провести DGCCRF (эта организация призвана не допускать недобросовестной конкуренции и защищать потребителей от мошенничества).
История: бомбоубежище-бункер на 18 тыс. человек переделают под отель
Airbnb и МОК сговорились, обижаются французские отельеры
Насколько серьезными были нарушения? Было проверено около 7,5 тыс. отелей, и в трети случаев наблюдалось расхождение между звездностью Atout France и Google.
На основании полученных данных прокуратура добилась согласия Google выплатить так называемый транзакционный штраф в размере 1,1 млн. евро. Такой вид штрафа предусматривает, что после его выплаты уголовное дело против ответчика будет прекращено. Ответчики посчитали, что длительный судебный процесс с неизвестным исходом обойдется компании дороже.
Читайте также: