В Латвии предложили альтернативу транзиту российского угля

В Латвии предложили альтернативу транзиту российского угля

Представитель Ассоциации арендаторов Лиепайского порта Арис Озолиньш придерживается мнения, что на развитие морских гаваней Латвии Россия не способна оказывать большое влияние.

В прежние годы российские грузы играли важнейшую роль в транзитной отрасли прибалтийского государства. В том числе за счет дохода от их перевалки жили и местные порты. Однако агрессивная внешняя политика Риги по отношению к РФ и возросшие в связи с этим риски заставили Москву задуматься о переориентации своих грузопотоков на отечественные гавани.

Позиция латвийского бизнеса по этому поводу весьма неоднозначная. Так, одни специалисты указывают на то, что без российского транзита Прибалтике придется очень трудно. И они выступают за то, чтобы Рига попытался восстановить отношения с РФ и вернуть в местные порты добываемый в России уголь, спрос на которой в Европе из-за холодной зимы существенно вырос. Другие же считают, что катастрофы не произошло, и Латвии следует сосредоточиться на других возможностях.

К последней категории относится представитель Ассоциации арендаторов Лиепайского порта Арис Озолиньш, призывающий привлекать в морские гавани Латвии грузы с добавленной стоимостью, пишет BNN. В частности, это могут быть контейнеры или железобетонные конструкции, перевалка которых занимает немало времени и сил. Что касается РФ, то предприниматель полагает, что часть грузов она все же оставит в Прибалтике по причине выгодного географического положения последней.

Ранее экономист Василий Колташов заявил о том, что Латвия начала осознавать тот факт, что ее нынешние транзитные потери всего лишь начало отказа России от прибалтийских маршрутов. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
16.02.2021 (17:48)