Россия без лишнего шума разобралась с проблемой двигателей для легких вертолетов

Россия без лишнего шума разобралась с проблемой двигателей для легких вертолетов

Военный эксперт Юрий Кнутов указал на значительный прогресс импортозамещения в наиболее критических отраслях производства России.

Сообщение пресс-службы «Ростеха» о том, что в ОДК уже приступили к испытаниям двигателя ВК-650В для легких вертолетов Ка-226Т и «Ансат-У» не осталось без должного внимания со стороны экспертного сообщества РФ. Так, в интервью информационном порталу «НьюИнформ» военный эксперт Юрий Кнутов отметил, насколько удачно России удалось без лишнего шума разобраться с проблемой двигателей для перспективных новых отечественных легких вертолетов.

Так, комментируя данное событие, Кнутов рассказал, что до настоящего момента на легких вертолетах РФ приходилось устанавливать авиадвигатели иностранного производства. Это обстоятельство, в свою очередь, таило в себе серьезные риски и проблемы, способные возникнуть в случае прекращения поставок импортных силовых агрегатов из-за какого-либо очередного обострения санкционного противостояния России со странами коллективного Запада.

Для иллюстрации всей опасности былого положения дел эксперт отметил, что ранее основная масса двигателей для вертолетов Россия закупала на Украине, а для «Ансатов» приобретались американские «Пратт энд Уитни». При этом им было отмечено, что данный легкий многоцелевой вертолет рассчитан преимущественно для нужд МЧС, санитарной авиации и частных лиц, «однако у него есть и боевой вариант, который планируется активно эксплуатировать в составе российских вооруженных сил в дальнейшем». Учитывая именно последнее обстоятельство, для России было важно разработать отечественный двигатель, что в результате планомерной серьезной работы и было успешно сделано.

Ранее в СМИ Великобритании оценили шансы российского Ил-114-300 на успех в освоении мирового авиарынка. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
30.01.2021 (00:08)