Крах Харьковского авиационного завода станет бесславным финалом Ан-74
Попытки Киева возродить производство легкого транспортного многоцелевого самолета Ан-74 обречены на провал. На это прямо указывает текущее состояние украинского авиапрома.
В последнее время все чаще стали звучать заявления о возможности запуска процесса сборки воздушного судна на авиационном заводе в Харькове. На первый взгляд задача выглядит посильной, поскольку специалисты с необходимыми компетенциями в Незалежной есть и сегодня, однако существует другая проблема. Дело в том, что предприятие находится в катастрофическом финансовом положении.
На конец 2020 года долговые обязательства Харьковского авиазавода составили около двух миллиардов долларов, а задолженность перед персоналом превысила 235 млн гривен. При этом многие сотрудники предприятия находятся на окладе всего в 5 тысяч гривен, что равняется минимальной оплате труда на Украине.
Летом минувшего года интерес к заводу проявил украинский бизнесмен Александр Ярославский, собиравшийся инвестировать в него порядка 1 млрд долларов, пишет RT. Порядка 100 млн из этой суммы пошли бы на погашение всех долгов, 500 млн на достройку начатых самолетов и закладку новых, а оставшиеся 400 млн пошли бы на реализацию программы развития ХГАПП. Тем не менее вопрос стабилизации финансового состояния предприятия не решен до сих пор, и как показывает практика, вряд ли он получит положительное решение.
В то же время даже масштабный приток денег не гарантирует скорого решения всех тех проблем, с которыми столкнулся Харьковский авиазавод. Такого мнения придерживается заслуженный летчик Владимир Попов. С его слов, сегодня осталось крайне мало специалистов, которые могли бы поднять предприятие с колен и наладить на нем серийное производство Ан-74.
Ранее экс-кандидат в мэры Харькова Денис Ярославский выразил недоумение из-за ситуации вокруг Харьковского авиазавода. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- «Аэрофлот» отменил регулярные рейсы в почти 90 городов мира
- Израиль отложил до 1 декабря въезд привитых «Спутником V» туристов
- «Турецкие авиалинии» сняли июльские рейсы в Россию. Что ждать дальше
- Туроператоры настаивают: авиакомпании обязаны осуществлять возврат билетов при аннуляциях
- На Оке появится теплоход «Иван Ципулин»