Латвийский транзит терпит унизительное поражение от дружеской Клайпеды
Транзитная отрасль является одним из наиболее острых вопросов всей Прибалтики. Однако положение дел Литвы не столь плачевно, как у соседей.
Экономист Янис Херманис разместил в своем Twitter любопытную диаграмму, на которой отчетливо видна динамика грузооборота пяти портов по годам. На конец 2020 года несомненным лидером является Клайпедский порт, принявший в минувшем году около 48 млн тонн грузов. Следом с большим отрывом идут Рижский и Таллинский порты с оборотом 23,7 и 21,3 млн тон. Вентспилсу совсем немного не хватило, чтобы покорить отметку в 13 млн тонн. Замкнула же список Лиепайская морская гавань с показателем 6,6 млн тонн.
Что интересно, в 2003 году показатели Клайпедского порта были значительно скромнее, чем у Таллинского и Вентспилского портов. Его обгоняла даже Рига. Однако за последующие 17 лет ситуация кардинально изменилась, вперед вырвались литовцы. И теперь уже Латвия терпит унизительное поражение.
Как отмечают специалисты, проблемы Таллина и Риги начались после того, как Россия, отказавшись мириться с постоянными нападками в свой адрес со стороны стран Балтии, принялась активно развивать отечественную инфраструктуру и начала постепенно отказываться от прибалтийского транзита. Клайпеда же еще «выезжает» за счет белорусских грузов. Однако существует большая вероятность, что вскоре Минск пересмотрит свое отношение к подобному сотрудничеству и перенаправит свои потоки в РФ, лишив тем самым Литву таких показателей.
Ранее сообщалось, что переориентация Белоруссии на порты в Ленобласти превратит прибалтийский транзит в «груз 200». Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- На НЛМК начались пусконаладочные работы на новой машине непрерывной разливки стали
- Варианты взыскания задолженности по договору поставки
- В Калининграде готовятся снимать сливки с китайского транзита
- Туристам в Черногории не потребуется ПЦР-тест со следующей недели
- Конкурент Севморпути внезапно «встал» из-за панамского судна