Российские квоты станут серьезным ударом по надеждам Латвии заработать на транзите

Российские квоты станут серьезным ударом по надеждам Латвии заработать на транзите

Москва готовится нанести очередной удар по транзитной отрасли Латвии, и так испытывающей большие проблемы.

Руководство Латвийского железной дороги (LDz) с гордостью отчиталось о том, что в 2020 году компания поставила рекорд по объему транспортировки зерновых. Речь идет о 4,25 млн тонн, что на 3,9% больше показателя 2019 года. Для Риги это успех. Однако, как говорится, в бочке меда все же есть ложка дегтя. Выйти на такие цифры LDz смогла исключительно благодаря приросту внутренней транспортировки. В секторе импортных перевозок изменений не наблюдалось.

Несмотря на бравурные заявления руководства LDz, некоторые специалисты считают, что у компании далеко не все так хорошо. Наибольшую прибыль она получала благодаря транзиту российских товаров. Однако в последние годы Москва преимущественно использует собственную портовую инфраструктуру для экспорта продукции, а потому доходы прибалтийской страны от этого рода деятельности стремительно падают.

В Риге не скрывают, что надеются на пересмотр руководством РФ своей позиции, но шансы не велики. Главным образом, в этом виновата сама Латвия, проводящая антироссийскую политику. И что интересно, Москва готовит новый удар. Дело в том, что в текущем году поставки сельхоз продукции из России будут значительно ниже чем в прежние годы из-за принятых в РФ квот на экспорт. По имеющейся информации, ограничение составляет 17,5 млн тонн. Все, что выше этого показателя будет облагаться пошлиной в 50% от таможенной стоимости, но не менее чем 100 евро за тонну. Таким образом, надеждам LDz заработать на транзите российской пшеницы не суждено сбыться.

Ранее спецкор «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин писал о том, что Россия сумела поставить на место Прибалтику, лишив ее «сытного» транзита. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
8.01.2021 (07:27)