Усть-Луга продемонстрировала катастрофическое положение дел в портах Прибалтики
Деятельность российских портов в 2020 году доказала полную неспособность прибалтийских конкурентов противостоять негативным последствиям ухода грузов РФ.
В самом начале транзитного противостояния РФ санкционной агрессии Запада вылилась в стремительное сокращение экономических связей с Прибалтикой. Один из наиболее чувствительных ударов России был нанесен по транзиту прибалтов. Так, в результате модернизации и расширения портовой инфраструктуры российским портовикам удалось к настоящему моменту вывести большую часть транзита своей страны, который уже не вернется обратно.
Изначально прибалты рассчитывали заместить потерю российского транзита за счет поиска новых клиентов и участия в транзитном потоке Китая. Однако коронакризис и отказ китайцев от активного использования портов Прибалтики разрушали последние надежды портовиков стран этого региона.
В итоге, по сообщению ИА Baltnews.ee показатели перевалки грузов в морских портах Эстонии за 2019 год составили всего 37,6 млн тонн. За первые восемь месяцев 2020 года этот показатель достиг всего 24,5 млн тонн и вряд ли превысит прежние цифры. Такая же плачевная ситуация наблюдается и в портах Латвии. В 2019 году там перевалили всего 62 млн тонн грузов. С января по октябрь 2020 года грузопоток через латвийские гавани достиг 35,8 тонн. Аналогичная печальная ситуация складывается и в литовском порту Клайпеда, где в 2019 году обработали всего 46,3 млн тонн, а за первые 10 месяцев 2020 года – порядка 43,5 млн тонн.
Когда рассматриваешь показатели работы российских портов, становится ясна причина столь плачевного положения дел в портах Прибалтики. Так, «по итогам десяти месяцев 2020 года грузооборот морских портов Балтийского бассейна в России составил 200,5 млн тонн». Также источником, со ссылкой на данные Росморречфлота, отмечается, что «суммарные показатели трех кварталов 2020 года говорят о том, что грузооборот порта в Усть-Луге составил 76,6 млн тонн, в «Порт Высоцкий» – 13,4 млн тонн, в Приморске – 38,3 млн тонн, в Калининграде – 7,9 млн тонн».
Резюмируя ситуацию, можно прийти к выводу о том, что в настоящее время Усть-Луга уже показала прибалтам, что в настоящее время положение их портов оказалось еще хуже, чем там предполагалось ранее, поскольку в РФ в кратчайшие сроки превзойти своих иностранных конкурентов, которые до сих пор не смогли найти альтернативу российскому грузопотоку.
Ранее Дмитрий Стешин рассказал о том, как власти РФ смогли поставить на место страны Балтии в транзитном противостоянии. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- В Липецкой области разработали турмаршрут по казачьим станицам
- Последствия за отказ Киева продать «Мотор Сич» китайцам не заставили себя долго ждать
- Российский посол озвучил условия продления ветки «Турецкого потока» в Европу
- Число туристов в Крым на своем автомобиле выросло до 60%
- Песков: угроза третьей волны коронавируса в России сохраняется