Отмена транзита российского угля больно ударила по железнодорожникам Латвии

Отмена транзита российского угля больно ударила по железнодорожникам Латвии

Национальная государственная компания «Латвийская железная дорога» (LDz) терпит серьезные экономические проблемы.

Об этом заявил председатель правления предприятия Марис Клейнбергс, проанализировав финансовые показатели за последние несколько месяцев. В интервью информационному изданию Diena он подробно рассказал, с чем связана такая ситуация, а также объяснил, каким образом Латвия намерена справляться с такими вызовами.

Марис Клейнбергс обратил внимание, что LDz на данный момент испытывает серьезные финансовые убытки, связанные в первую очередь с отказом России от транзита угля через территорию Латвии. На протяжении нескольких месяцев российские горнодобывающие энергетические компании отказываются пользоваться услугами прибалтийских железнодорожников, предпочитая осуществлять поставки через российские порты, находящиеся в Ленинградской области.

Представитель «Латвийской железной дороги» обратил внимание, что у России фактически больше нет необходимости осуществлять транзит через Латвию, поскольку уголь намного дешевле поставлять через современные портовые терминалы, расположенные в Усть-Луге.

По словам представителя LDz, «российский уголь показал характер», а решение Москвы об отмене транзита больно ударило по железнодорожникам Латвии. Если в ближайшее время прибалтийская компания не решить проблему с поставками, то будет работать себе в убыток.

Сейчас LDz пытается перекрыть убытки, предлагая свои услуги другим странам. Так, компания планирует увеличить перевозку грузов из Белоруссии, но такая стратегия не позволит справиться с серьезными экономическими проблемами.

Ранее эксперт в области энергетической безопасности Станислав Митрахович заявил, что решение Минска о приостановке транзита нефтепродуктов через литовский Клайпедский порт может сыграть на руку России. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
20.12.2020 (12:57)