Финны вслед за прибалтами ощутили последствия транзитного разворота России

Финны вслед за прибалтами ощутили последствия транзитного разворота России

Стремительное развитие отечественной портовой инфраструктуры начинает сказываться на показателях работы не только прибалтийских портов.

Санкционное противостояние России со странами Запада привело к переводу транзита грузов РФ из портов Прибалтики на другие направления. В процессе поиска альтернативных путей поставок значительную часть российских грузов получили финны. Одновременно с этим российские портовики при поддержке государства начали активно работать над развитием и модернизацией собственной транспортной инфраструктуры.

В итоге прибалты уже успели лишиться значительной части своего прежнего грузооборота и вынуждены нести значительные убытки из-за русофобии руководства своих стран. Однако, по сообщению ИАА «ПортНьюс», в настоящее время российская портовая инфраструктура успела уже настолько сильно преобразиться, что теперь и финны вслед за прибалтами ощутили последствия транзитного разворота России на отечественные порты.

Так, в издании обратили внимание на грузооборот финского порта Хамина-Котка, где за период январь-ноябрь 2020 года объем перевалки грузов уменьшился на 18,4%. Со ссылкой на данные администрации порта, источником сообщается о том, что перевалка грузов на экспорт за указанный период времени сократилась на 20,2% — до 10,37 млн тонн. Уровень насыпных грузов снизился на 0,8% — до 1,9 млн тонн, импортных грузов на 11,8% — до 3,12 млн тонн, «в том числе древесины снизился на 28,7% — до 778,8 тыс. тонн, генгрузов сократился на 14,5% — до 724,75 тыс. тонн, наливных грузов возрос на 10% — до 1,03 млн тонн, насыпных сократился на 14,4% — до 335,3 тыс. тонн».

Ранее отмечалось, что Россия может окончательно добить транзит Прибалтики новым терминалом в Мурманске. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
8.12.2020 (09:47)