Импортозамещение России в сфере судостроения вышло на качественно новый уровень

Импортозамещение России в сфере судостроения вышло на качественно новый уровень

В судостроении РФ наметилась тенденция к существенному наращиванию уровня локализации отечественной продукции.

Несмотря на то, что процесс импортозамещения в отдельных отраслях производства России уже достиг существенных успехов, судостроение до сих пор не могло в должной мере избавиться от зависимости от иностранных комплектующих. Однако в настоящее время можно наблюдать, как и здесь положение дел начало меняться в положительную сторону.

Так, в материале сетевого издания «ПолитНавигатор» был отмечен тот положительный эффект, который оказывают ограничения из-за пандемии коронавируса на ускорение темпов локализации отечественной судостроительной продукции. В этом контексте источником было обращено внимание на выступление замглавы Росрыболовства Петра Савчука, который в рамках «круглого стола» в Совете Федерации рассказал, что в России в настоящий момент производится до 45% необходимых комплектующих для рыболовных судов.

Обсуждая данную проблему, глава ОСК Алексей Рахманов отметил, что в этой отрасли порядка 10% комплектующих имеет российское происхождение, и еще около 30% приходится на строительство корпусов сейнеров. Однако тот факт, что многие страны не желают из-за коронавируса выпускать своих граждан за границу заставляет российскую промышленность более усердно решать проблемы, которым ранее не придавалось должного значения.

Ранее сообщалось о том, что Россия была включена британским аналитическим агентством в ТОП-3 мировых держав по объемам судостроения. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
30.11.2020 (00:18)