Россия преподала прибалтам урок, форсировав ж/д маршрут Китай — Европа
Российские железные дороги наращивают объемы перевозки грузов между Европой и Китаем в обход территории стран Прибалтики.
Санкционная агрессия стран Прибалтики в отношении России привела к транзитному противостоянию двух стран. В результате сейчас можно наблюдать, что прибалты лишились не только российских грузов, но и доступа к ряду перспективных маршрутов, которые могли бы положительным образом сказаться на прибалтийских портах и транспортных компаниях. В этом плане китайские СМИ отмечают, как Россия фактически преподала прибалтам урок, форсировав ж/д маршрут Китай — Европа, крайним пунктом назначения которого в ЕС является немецкий город Гамбург.
Так, по сообщению сетевого портала «Сделано у нас», ссылающегося на китайские СМИ, количество грузовых составов КНР, проезжающих «через станцию Суйфэньхэ, достигло 177, это на 75% больше, чем за 11 месяцев 2019 года». Источником отмечается, что первом полугодии 2020 года через данную станцию КНР проходило в месяц порядка 10 международных грузовых составов, во втором данный показатель удвоился.
Таким образом, можно наблюдать, что форсирование работы по наращиванию транзитного потенциала РФ, которая была начата в стране после конфронтации с государствами Прибалтики, стала приносить серьезные результаты. Одновременно с этим отмечается, что сами прибалты в результате испорченных отношений с Россией оказались на обочине перспективных транзитных маршрутов, которые становятся все более прибыльными.
Ранее показатели работы портов Прибалтики продемонстрировали неутешительную динамику с момента ухода грузов РФ. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Читайте также: