Транспортный коридор РФ «Усть-Луга — Балтийск» усугубил положение прибалтов

Транспортный коридор РФ «Усть-Луга — Балтийск» усугубил положение прибалтов

Рост перевалки грузов между Ленинградской и Калининградской областями морем сулит печальные перспективы для стран Прибалтики.

Санкционное противостояние с Россией крайне негативно сказалось на наполняемости бюджетов прибалтийских государств. Также сильный удар по прибалтийским транзитерам нанес и коронакризис. Затем последовал конфликт с Минском, который привел к началу перевода белорусского транзита из прибалтийских портов в РФ. Помимо этого, в последнее время стало очевидно, что надежды прибалтов на интеграцию в логистическую цепочку товарооборота между Европой и Азией также не имеют реальных перспектив.

В итоге у государств Прибалтики, находящихся на периферии Евросоюза, остается пока одна реальная надежда на сохранение своего транзитного потенциала за счет обеспечения товарооборота между Калининградской областью и остальной частью России. Однако и тут наметилась тенденция к отказу российского бизнеса от использования прибалтийской территории для перевозки грузов между российскими регионами. Подтверждение этому можно наблюдать в материале сетевого издания «Корабел.ру».

Так, по сообщению источника, доказательством лишения прибалтов их последней надежды на сохранение прежней роли Прибалтики на транзитном рынке региона может служить успешное развитие деятельности стивидорной компании «Новотранс». Источником на конкретном примере демонстрируется развитие процесса перевода грузопотока между Калининградской областью и другими регионами РФ на отечественную портовую инфраструктуру.

«В результате привлечения Стивидорной компании «Новотранс» в конце августа этого года в качестве коммерческого оператора парома «Балтийск» уровень его регулярной загрузки к ноябрю в направлении Усть-Луга — Балтийск достиг 100%» — сообщается по данному поводу источником, отмечая тот факт, что транспортный коридор РФ «Усть-Луга — Балтийск» усугубил положение прибалтов, фактически лишая их последней возможности сохранить транзитный потенциал своих стран.

Ранее балтийские порты РФ смогли продемонстрировать рост показателей своей работы даже в условиях коронакризиса. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
22.11.2020 (06:48)