Белорусский транзит вслед за российским уйдет из Прибалтики медленно, но уверенно

Белорусский транзит вслед за российским уйдет из Прибалтики медленно, но уверенно

Белорусский парламентарий Олег Гайдукевич прокомментировал развитие процесса перевода транзита своей страны из Прибалтики в Россию.

После президентских выборов в Белоруссии страны Запада, несогласные с их результатами, инициировали санкционное противостояние с Минском. В итоге белорусская сторона пообещала агрессивно настроенным прибалтам перевести из их поров свои грузы, как ранее это сделала Москва. Однако в настоящее время резкого снижения уровня перевалки грузов в Литве пока не наблюдается. Подобное развитие событий привлекло внимание информационного агентства BALTNEWS, в интервью которому белорусский депутат Олег Гайдукевич рассказал о том, почему Минск до сих пор не смог обеспечить вывод грузов своей страны из литовских портов и гаваней других стран Прибалтики.

Так, политику указали, что в Литве постоянно говорят о том, что белорусам невыгодна переброска их грузов в порты РФ. На это Гайдукевич заметил, что подобное развитие событий «в первую очередь невыгодно как раз-таки нашим прибалтийским партнерам, потому что у них транзит составляет огромную часть бюджета и компенсировать его они ничем не смогут». Однако, несмотря на твердость намерения развития более тесных отношений с Москвой, в Минске заявили о готовности развивать отношения со всеми странами.

В этом контексте белорусский парламентарий заявил: «Мы никогда не откажемся от союза с Россией». Одновременно с этим им было указано на то, что белорусы «все еще открыты для сотрудничества» со всеми партнерами, которые готовы предложить приемлемые условия.

Отвечая на самый главный вопрос о том, когда же белорусские компании покинут балтийские порты, перейдя в российские гавани, Гайдукевич уверил, что белорусский транзит вслед за российским уйдет из Прибалтики медленно, но уверенно. При этом политик пояснил, что «экономика не терпит суеты»: «Все должно проходить спокойно и без нарушения контрактов».

Резюмируя ситуацию, парламентарий подчеркнул, что в Минске ответственно относятся к своим международным обязательствам перед иностранными партнерами и прежде, чем окончательно вывести свои грузы из Прибалтики выполнит все ранее заключенные контракты.

Ранее в порту Клайпеды предпочли не замечать реального положения дел, стремясь компенсировать убытки от потери белорусских грузов за счет европейской финансовой помощи. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
19.11.2020 (13:18)