Белорусский транзит вслед за российским уйдет из Прибалтики медленно, но уверенно
Белорусский парламентарий Олег Гайдукевич прокомментировал развитие процесса перевода транзита своей страны из Прибалтики в Россию.
После президентских выборов в Белоруссии страны Запада, несогласные с их результатами, инициировали санкционное противостояние с Минском. В итоге белорусская сторона пообещала агрессивно настроенным прибалтам перевести из их поров свои грузы, как ранее это сделала Москва. Однако в настоящее время резкого снижения уровня перевалки грузов в Литве пока не наблюдается. Подобное развитие событий привлекло внимание информационного агентства BALTNEWS, в интервью которому белорусский депутат Олег Гайдукевич рассказал о том, почему Минск до сих пор не смог обеспечить вывод грузов своей страны из литовских портов и гаваней других стран Прибалтики.
Так, политику указали, что в Литве постоянно говорят о том, что белорусам невыгодна переброска их грузов в порты РФ. На это Гайдукевич заметил, что подобное развитие событий «в первую очередь невыгодно как раз-таки нашим прибалтийским партнерам, потому что у них транзит составляет огромную часть бюджета и компенсировать его они ничем не смогут». Однако, несмотря на твердость намерения развития более тесных отношений с Москвой, в Минске заявили о готовности развивать отношения со всеми странами.
В этом контексте белорусский парламентарий заявил: «Мы никогда не откажемся от союза с Россией». Одновременно с этим им было указано на то, что белорусы «все еще открыты для сотрудничества» со всеми партнерами, которые готовы предложить приемлемые условия.
Отвечая на самый главный вопрос о том, когда же белорусские компании покинут балтийские порты, перейдя в российские гавани, Гайдукевич уверил, что белорусский транзит вслед за российским уйдет из Прибалтики медленно, но уверенно. При этом политик пояснил, что «экономика не терпит суеты»: «Все должно проходить спокойно и без нарушения контрактов».
Резюмируя ситуацию, парламентарий подчеркнул, что в Минске ответственно относятся к своим международным обязательствам перед иностранными партнерами и прежде, чем окончательно вывести свои грузы из Прибалтики выполнит все ранее заключенные контракты.
Ранее в порту Клайпеды предпочли не замечать реального положения дел, стремясь компенсировать убытки от потери белорусских грузов за счет европейской финансовой помощи. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- Турцию опять могут закрыть для российских туристов, теперь надолго
- Маневр, из-за которого на площади Мира перевернулась иномарка, попал на видео
- Липецкая вечЁрка: дополнительные госпитали, авария на трассе и перекрытие улицы Баумана
- В понедельник спрос на Турцию обновил рекорд уикенда: туристы сметают все туры, пока они не подорожали
- Крах рубля на турпоездки повлияет не сильно