Аэропорты Евросоюза под угрозой банкротства

Аэропорты Евросоюза под угрозой банкротства

Аэропорты ЕС просят увеличить господдержку отрасли на фоне возобновления пандемических ограничений в Германии, Франции, Италии и Великобритании. Новый локдаун, хотя и не предполагает запрета на выполнение полетов, скажется на внутренних перевозках, которые до последнего времени оставались стабильными. Как полагают в Европейском совете аэропортов, под угрозой банкротства 193 из них. Аэропорты, не имеющие существенных финансовых потоков от грузоперевозок, просят о дополнительных программах поддержки.
Европейский совет аэропортов (ACI Europe) объединяет крупнейшие аэропорты Европы, обеспечивающие 90% коммерческих перевозок. Он предлагает Еврокомиссии срочно увеличить поддержку авиации ЕС. Ассоциация просит ЕС не только продлить до конца 2021 года временную схему, позволяющую поддерживать пострадавшие от пандемии компании, в том числе авиацию, но и принять к ней в дополнение отдельный план поддержки авиации. План, по мнению ACI Europe, должен включать в себя компенсацию потерь аэропортов на протяжении всего срока действия ограничений в ЕС, препятствующих возобновлению авиасообщения.
В ACI указывают, что финансовая устойчивость авиакомпаний отчасти поддерживается за счет грузовых авиаперевозок, в то время как большая часть доходов воздушных гаваней связана с пассажирскими перевозками. Кроме того, в отличие от авиакомпаний, аэропорты не получают авансовых доходов, поскольку средства им выплачиваются только после предоставления услуги. При этом перевозчики получили финансовую помощь от европейских правительств на сумму более €31,8 млрд, а аэропорты – €840 млн.
В ACI говорят примерно о 200 аэропортах, находящихся на грани банкротства. В конце октября там сообщали, что примерно 193 аэропорта окажутся неплатежеспособными в ближайшие месяцы. Это в основном региональные аэропорты, но, по данным ассоциации, не защищены от риска и крупные европейские гавани и хабы.
Финансовое положение европейских аэропортов в ближайшие недели еще ухудшится в связи с введением новых ограничений на фоне коронавируса в ЕС, полагают в ACI, они повлияют не только на международные, но и на внутренние перевозки. В сентябре пассажиропоток аэропортов Европы упал на 73%. На середину октября пассажиропоток европейских аэропортов снизился на 75%, а аэропортов ЕС, Швейцарии и Великобритании – на 80%.
Новые ограничения в Европе начали вводиться с конца октября во Франции, Германии, Италии и Великобритании. Они не предполагают полного запрета на выполнение полетов, но в ряде стран затрагивают перемещение граждан.
Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что авиакомпании ЕС действительно в глубоком кризисе: пассажиропоток в среднем на уровне 25% от прошлого года. Большинство авиакомпаний так или иначе получили помощь от правительств, и это спасло их от прямого банкротства, хотя около 20 игроков просто остановили полеты.
Как сказал г-н Ланецкий «Коммерсанту», среди аэропортов наибольшие опасения вызывают средние и малые воздушные гавани, обслуживающие до 2 млн пассажиров, – они, как правило, принадлежат властям и работают как дискаунтеры, получая выручку только от монополии на торговые точки и транспорт в город. Но теперь этих средств они не получают. Новые ограничения и их непредсказуемость, например, внезапный отказ Греции в августе принять борт Wizz Air из Норвегии, не позволяют восстановиться пассажиропотоку, хотя, как можно видеть на примере России, граждане готовы начинать летать уже в течение пары месяцев после их снятия.

Источник

Автор: Елена Купалова
10.11.2020 (05:18)