Ледоколы «застолбят» права России на северный маршрут в обход Суэца

Ледоколы «застолбят» права России на северный маршрут в обход Суэца

Современный ледокольный флот позволит РФ реализовать свою арктическую стратегию. С таким заявлением выступил эксперт Дмитрий Адамидов.

Строительство судов такого типа предоставляет России широкие возможности по освоению Арктического региона и продвижению услуг Северного морского пути. С последним Москва связывает большие надежды. Дело в том, что данный маршрут выступает в качестве экономически более выгодной альтернативы традиционному направлению из Азии в Европу через Индийский океан и Суэцкий канал.

Обращает на себя внимание тот факт, что позицию России по Арктике постоянно критикуют страны Запада, включая США, Канаду и Данию. Прекрасно зная о том, что этот регион скрывает в своих недрах порядка 22% всех мировых запасов углеводородов, они были бы не против установить над ним свой контроль. Но как отметил Адамидов в интервью ФБА «Экономика сегодня», отсутствие у этих держав ледокольного флота делает их амбиции совершенно безосновательными.

Что касается непосредственно Севморпути, то руководство РФ поставило задачу вывести грузооборот на уровень в 80 млн тонн в год. Достижение такого показателя возможно за счет привлечения всего 2% от транзита из Китая в ЕС и обратно. Для логистических компаний использование этого маршрута также несет много выгод, поскольку сокращает время транспортировки и связанные с нею расходы. И благодаря наличию серьезного ледокольного флота Россия фактически «застолбила» за собой право на СМП.

Ранее сообщалось, что на Сахалине может появиться точка разворота Северного морского пути. Соответствующей информацией поделился глава региона Валерий Лимаренко. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
4.11.2020 (00:08)