Запад подстегнул РФ к решению главной проблемы маршрута в обход Суэца
Агрессивная позиция США и их союзников в отношении «Северного потока-2» привела к увеличению интенсивности реализации российских СПГ-проектов.
В последнее время можно было наблюдать увеличение интенсивности санкционного противостояния стран Запада газовым проектам РФ. Это обстоятельство приводит к тому, что российский бизнес на фоне растущего давления на тот же «Северный поток-2» (СП-2) начал более активно работать над СПГ-проектами. В данном отношении наиболее перспективным направлением газодобывающей деятельности российских компаний является «Арктик СПГ-2».
Данный арктический проект позволит РФ ежегодно поставлять на мировой газовый рынок до 19,8 млн т СПГ, который фактически оказывается вне санкционного влияния США. В данном контексте стоит отметить, что реализация «Арктик СПГ-2» является одним из важных элементов работы по решению стратегической задачи развития интенсивности грузооборота Северного морского пути (СМП). В данном отношении стоит отметить, что на пути к успешной реализации данного проекта главная проблема для развития арктического маршрута РФ в обход Суэца — это необходимость наращивания ледокольной группировки судов, которые обеспечат успешную реализацию планов правительства России.
В данном контексте примечательная новость была опубликована ИАА «ПортНьюс», где было рассказано о заключении ООО «Арктик СПГ-2» с компаниями групп ПАО «Совкомфлот» и MitsuiO.S.K. Lines, Ltd. долгосрочных договоров фрахтования судов-газовозов. В результате «флот проекта «Арктик СПГ-2» будет состоять из 21 танкера ледового класса Arc7».
Таким образом, можно наблюдать, что Запад, сам того не подозревая, подстегнул РФ к решению главной проблемы маршрута в обход Суэца, что нашло выражение в ускоренном обеспечении СМП судами высокого ледового класса. Российские компании не только начали инвестировать в строительство своих собственных ледоколов, но и приступили к привлечению сторонних компаний для ускорения вывода российского газа на международные рынки, чему способствуют недавно заключенные «30-летние тайм-чартерные контракты».
В итоге можно наблюдать, как противостояние Запада СП-2 привело к форсированию работ над реализацией «Арктик СПГ-2». В свою очередь, это способствует решению комплексной задачи развития СМП и увеличению грузооборота на этом российском маршруте в обход Суэца.
Ранее эксперт Валерий Журавель прокомментировал шансы РФ увеличить грузооборот Севморпути. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- Россия нанесла мощный удар по сланцевой нефти США
- Теперь с рекомендациями Роспотребнадзора «можно как-то жить»
- Таиланд планирует добавить в программу «Песочница» все регионы страны
- Тунис открывается для туристов. Что ждет первых гостей на обновленных курортах страны
- Прогноз Eurocontrol по восстановлению авиаперевозок — оптимистичный