Проблемная Rail Baltica оказалась последней надеждой Латвии на транзит из РФ

Проблемная Rail Baltica оказалась последней надеждой Латвии на транзит из РФ

Исполнительный директор «Балтийского форума» Александр Васильев считает, что транзитная отрасль Латвии может получить второе дыхание в случае реализации проекта Rail Baltica.

Предполагается, что завершение строительства железной дороги европейского стандарта, соединяющей Эстонию с Западной Европой через всю Прибалтику и Польшу, состоится через семь лет. В том случае, если этот проект все же будет доведен до логического конца, у стран Балтии появится шанс удержать на плаву свою транзитную отрасль, заявил в интервью Baltnews Александр Васильев.

По словам специалиста, в пользу такого предположения говорят два обстоятельства. Новое железнодорожное полотно позволит грузовым составам развивать скорость в 120 км/ч, что сократит время доставки товаров. Кроме того, возле Риги железная дорога раздваивается, благодаря чему товарные поезда смогут оставлять столицу Латвии в стороне.

Однако наибольший интерес представляет место пересечения новой «железки» с проложенными в годы СССР путями в Саласпилсе. Строительство в этом городе логистического центра, по словам Васильева, способно возродить «умирающую» в Латвии отрасль экономики. И поскольку прибалтийское государство не в состоянии в одиночку потянуть такой проект, участие в его реализации специалист предлагает принять и России.

Однако эксперт не учел несколько важных нюансов. Мало того, что строительство Rail Baltica еще находится на начальной стадии из-за огромного количества связанных с проектом проблем, так и Россия не горит желанием возвращать в Прибалтику свой транзит. Более того, примеру Москвы последовала и Белоруссия, решившая переориентировать свои грузопотоки на РФ. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
31.10.2020 (22:58)