Маршрут РФ в обход Клайпедского порта показал, что дружба с Прибалтикой закончилась

Маршрут РФ в обход Клайпедского порта показал, что дружба с Прибалтикой закончилась

Расширение возможностей российского порта демонстрирует необратимость процесса перевода грузопотоков из портов Литвы в РФ.

Запуск маршрута РФ в обход Клайпедского порта показал, что дружба с Прибалтикой закончилась, и российский бизнес намерен окончательно перейти на отечественную портовую инфраструктуру. Подтверждением такого развития событий стал материал ИА BALTNEWS, в интервью которому глава Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов прокомментировал сообщение компании «Металлоинвест» о том, что в рамках пусконаладки специализированного портового оборудования в Усть-Луге на теплоход CL BEIJING (судно класса Panamax) было загружено 71,2 тыс. тонны окатышей, предназначенных для концерна ThyssenKrupp.

При этом источником подчеркивается, что «металлургическая компания переводит в Усть-Лугу грузы, ранее переваливавшиеся в терминале Klasco в литовском порту Клайпеда». В итоге, портовый терминал «Ультрамар» в перспективе должен полностью лишить литовский порт данной номенклатуры российских товаров. В настоящее время новый терминал способен ежегодно переваливать до 2,5 млн. тонн окатышей «Металлоинвеста». Однако к 2025 году планируется построить шесть причалов, общая мощность которых будет достигать 25 млн тонн в год.

Это обстоятельство стало причиной для уверенности аналитиков в окончательном исчезновении былой дружбы России и Прибалтики в вопросе транзита. В итоге новый маршрут РФ в обход Клайпедского порта ясно демонстрирует намерение перевода очередной категории российских товаров из прибалтийских портов на отечественную транспортную инфраструктуру.

Ранее отмечалось, что действия руководства стран Прибалтики, само того не ожидая, спровоцировало Усть-Лугу на расширение. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
20.10.2020 (21:07)