Межевич объяснил, почему порты Литвы растащат на металлолом

Межевич объяснил, почему порты Литвы растащат на металлолом

Уход российского и белорусского транзита из Прибалтики окончательно «похоронит» портовую инфраструктуру региона, заявил руководитель Центра белорусских исследований Института Европы РАН Николай Межевич.

В последние годы в Литве, Латвии и Эстонии наблюдается непрекращающееся падение грузооборота. При этом местные специалисты не видят предпосылок для того, чтобы в ближайшие пару лет показатели вернулись на докризисный уровень. Это связано не только с пандемией коронавируса, нанесшей удар по всем отраслям экономики, но и из-за позиции руководства РФ, ответившего на антироссийскую политику стран Балтии перенаправлением грузопотоков на отечественные порты.

Сегодня к России может присоединиться и Белоруссия, всерьез вознамерившаяся переориентировать свой транзит из Литвы в РФ. На такой шаг Минск решил пойти после того, как Вильнюс отказался признавать Александра Лукашенко законно избранным президентом страны и выступил в поддержку бывшего кандидата на пост главы государства Светланы Тихановской.

Многие аналитики отмечают, что Литва понесет колоссальные убытки в том случае, если все же потеряет белорусский транзит. А с учетом того, что Россия продолжит сокращать свои поставки в Прибалтику, данная утрата будет невосполнимой. Виной же всему «самоубийственная политика», которую проводят страны Балтии.

Аналогичной точки зрения придерживается замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов. Он указал на то, что инфраструктура в Прибалтике строилась из расчетов на огромный Советский Союз. После распада СССР она была загружена Россией и Белоруссией, уход которых приведет к полному упадку советского наследия.

Ранее сообщалось, что падение перевалки грузов в портах Латвии за первые девять месяцев 2020 года составило 29,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
16.10.2020 (02:08)