Транзитный маневр РФ и Белоруссии обернется для Прибалтики неожиданными последствиями

Транзитный маневр РФ и Белоруссии обернется для Прибалтики неожиданными последствиями

Журналисты англоязычного белорусского издания Belarus Digest считают, что Литва столкнется с серьезными проблемами, как только Минск переориентирует свои грузопотоки на Россию.

Разорвать экономические отношения с Вильнюсом белорусские власти решили после того, как руководство соседней страны отказалось признавать законный характер избрания президента Белоруссии Александра Лукашенко. Кроме того, Литва и вовсе выступила с инициативой ввести против неугодного Западу режима санкции. Минск терпеть подобное отношение к себе не стал и принялся прорабатывать варианты с перенаправлением своих грузопотоков в порты других государств.

Поддержавшая Вильнюс Латвия отпала практически сразу же. По этой причине единственной возможностью для Белоруссии экспортировать свою продукцию морским путем оказалась Россия. Однако некоторые аналитики не скрывают своего скепсиса по этому поводу отмечая, что порты Ленинградской области не смогут в полной мере заменить прибалтийские из-за недостатка мощностей.

Однако эти специалисты не учли тот факт, что Россия, решившись несколько лет назад на транзитный маневр и постепенный уход из Прибалтики, принялась модернизировать и развивать собственную портовую инфраструктуру. Кроме того, руководство Белоруссии рассматривает возможность со строительством нового терминала в Ленинградской области. И подобные шаги со стороны Москвы и Минска в конечном итоге обернутся для стран Балтии неожиданными последствиями.

Точнее сказать, они влекут за собой большие проблемы для Литвы, Латвии и Эстонии. Так, сегодня работу Клайпедского порта на треть обеспечивает Белоруссия. Согласно официальным данным, за 2019 год через него прошло порядка 1,4 млн тонн белорусских нефтепродуктов. И потеря таких объемов грузов после ухода России станет для Прибалтики невосполнимой утратой.

Ранее сообщалось, что после транзитного разворота РФ перевалка грузов в латвийских портах снижается год от года. Так, достигнутый показатель за первые девять месяцев 2020 года оказался меньше прошлогоднего на 29,7%. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
14.10.2020 (17:17)