Разворот российско-белорусского транзита довел Литву до крайних мер

Разворот российско-белорусского транзита довел Литву до крайних мер

Министр транспорта Литвы Ярослав Наркевич рассказал о планах по замещению выпавших объемов транзитных грузоперевозок страны.

Литовское руководство настолько сильно увлеклось поддержкой антироссийских санкционных проектов Запада, что ее транзитная отрасль экономики оказалась в критическом положении. К подобному выводу можно прийти, ознакомившись с материалом ИА BALTNEWS, где было обращено внимание на слова главы Министерства транспорта Литвы Ярослава Наркевича.

Так, из заявления министра становится очевидно, что разворот российско-белорусского транзита, который был спровоцирован санкциями против Москвы и Минска, фактически вынудил Литву пойти на крайние меры для спасения остатков транзитного потенциала страны. В итоге сейчас можно наблюдать, что литовцам остается надеяться лишь на привлечение дополнительных грузов из соседних стран и полностью забыть про спасение своих портов, а также распрощаться с надеждами на развитие отечественной ж/д отрасли.

Помимо этого, руководство Литвы в настоящее время проявляет заинтересованность пропускной способностью польских и украинских контрольно-пропускных пунктов, рассматривая «варианты маршрутов для равномерного распределения потока фур». Таким образом становится очевидно, что разворот российско-белорусского транзита довел Литву до крайних мер, и ее единственным шансом для сохранения транзитного потенциала остается деятельность дальнобойщиков. Однако и при таком раскладе очевидно, что экономика Прибалтики без России и Белоруссии уже не сможет восстановить свои потери.

Ранее отмечалось, что запущенный Россией и Белоруссией процесс разворота транзита своих грузов из Прибалтики идет быстрее, чем там ожидали. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
23.09.2020 (16:57)